12 основных ошибок при разработке мобильных игр

12 основных ошибок при разработке мобильных игр Фото 0

Чтобы мобильная игра была востребованной, соблюдайте базовые правила. Обеспечьте минимум багов, удобный для пользователя интерфейс, приятный интуитивный дизайн. Но разработка мобильных игр зачастую связана с ошибками, влияющими на впечатления аудитории. Далее рассмотрим основные недоработки, требующие контроля разработчика. 

Нет различий между платформами

Обычно разработка мобильных игр производится под iOS и Android, при этом версии идентичны по функционалу и прочим особенностям. Но платформы имеют ряд отличий, поэтому цикл разработки требует использования разных подходов касательно оформления ПО, внутренней навигации, подключению монетизации. Например,  Android-девайсы часто оснащаются физическими кнопками навигации, на iOS такие обычно отсутствуют. 

Еще один фактор – поддержка производителя. Apple обновляет до актуальных версий ОС даже старые девайсы, например iPhone 6s, SE первого поколения. На Android разброс сильнее, на версии 5.0 еще работает более 30% устройств с данной ОС. 

Отсутствие стратегии продвижения

Чтобы начать создание мобильных игр, продумать техническое задание, обозначьте маркетинговую стратегию. Игра найдет целевую аудиторию, следовательно будет востребованной, иначе войти в нишу не получится. Вначале прорабатываются каналы обратной связи, продвижение игры, концепты рекламы. Если провести релиз программы в магазинах, спешно изобретая маркетинговый велосипед по ходу дела – стратегия провалится. 

Игнорирование фидбэка

Обратная связь важна всегда, будь то разработка мобильных игр, стадия тестирования, пострелизная поддержка. Игрок должен максимально просто, быстро обращаться за помощью, получая быстрый ответ, решающий проблему. Нереализованный фидбэк – результат оттока пользователей, подразумевающий застой продукта, ведь отсутствует основа для улучшения программы. 

Неустановленные цели

Разработка мобильных игр будет непродуктивной без точно поставленных целей. Определите конкретную идею – что должны получить, когда, каковы критерии успеха. Задайте планку дохода/количества скачиваний – команда достигнет показателя, соблюдая установленные дедлайны. 

Навязчивая монетизация

Внутриигровые покупки – не единственный способ получения прибыли. Если разработка мобильных игр зацикливается именно на данном канале, можно потерять пользователей. Ориентированная на донат игра ущемляет бесплатных игроков,  всплывающие окна предложений раздражают даже донатеров. 

Разработка мобильных игр предполагает монетизацию, но ее необходимо делать аккуратно. Тогда аудитория постепенно растет, разработка мобильных игр окупается после релиза. 

Разработчик игр создает свой движок

Ошибку совершают новички, для которых разработка игр – неизученная сфера. Пытаясь создать собственный движок, лучшим решением выбирают произвести некачественный продукт, худший случай – выгорание, следовательно результат отсутствует. Но опытные разработчики с надежной профессиональной командой могут задуматься о проработке нового движка. 

Учтите, существуют платные, бесплатные варианты движков. С ними разработка мобильных игр экономит время. 

Отсутствие дедлайнов

Разработка мобильных игр без четких ограничений длится бесконечно долго, поскольку команда расслабляется, ответственность минимальна. Чтобы исключить размытое толкование, поделите цикл разработки, распределяя этапы, назначьте каждому конкретные сроки. 

Данный подход дисциплинирует команду, разработка мобильных игр становится более эффективной. Главное – постоянно напоминать сотрудникам о сроках завершения работы, чтобы избежать неприятных сюрпризов. 

Отказ от тестирования

Какой бы профессиональной ни была команда, шанс отсутствия багов движется к нулю. Разработка мобильных игр без тестирования исключает их выявления, отсутствует возможность получить данные про общее впечатление пользователей, вследствие пользования продуктом. Фактически даже не получится узнать, насколько разработка мобильных игр затрагивает потенциальную аудиторию. Хотя баги, прочие недостатки обычно остаются после релиза, благодаря тестированию получается исключить критические варианты. 

Непризнание ошибки

Пункт касается самой идеи игры, когда изначально нежизнеспособный продукт пытаются довести до рабочего состояния. Разработка мобильных игр, изначально привлекательных, оказывается совершенно провальной, ее не оживляют даже современная графика, имеющая хорошее звуковое сопровождение. 

Чтобы предупредить ошибки, разработка мобильных игр стартует от внедрения идеи для примитивного прототипа. Если геймплей, общий посыл, прочие аспекты устраивают – развивайте идею, начинайте полноценную разработку. В противном случае от “мертвой” задумки лучше отказаться. 

Излишняя амбициозность

Новички мобильного геймдева часто настроены оптимистично, с первых же строк кода планируя RPG класса AAA или шутер уровня PUBG, при отсутствии ресурсов, команды. Естественно, разработка мобильных игр начинается, даже презентуется прототип, но до финального состояния игру доводят уже внуки энтузиастов. 

Правило “выше головы не прыгнешь” отлично работает в геймдеве. Не стоит переоценивать собственные силы, бросаясь на глобальную амбразуру, набейте руку на простеньком платформере, казуалке. Такие варианты популярны среди игроков. 

Запутанность идеи

Концептуалисты часто придумывают такое, что не в силах объяснить другому человеку даже графиками, включающими блок-схемы. Тогда разработка видеоигр невозможна, даже найдя команду, реализующую идеи, рано или поздно отсутствие понимания станет главной проблемой. 

Попробуйте сформулировать идею игры, рассказать постороннему человеку, который не имеет отношения к геймдеву. Такой подход поможет скорректировать курс, ожидаемый результат, ведь разработка мобильных игр происходит для обычных людей.

Разброс команды

Разработка мобильных игр большой командой – не всегда хорошо, в крупном коллективе сложно организовать деятельность. Отсутствие четкого контроля, делегированности задач – провал задумки. Набирая новых членов коллектива, сразу думайте об их подчинении, спектре задач. 

Создание игры: 5 шагов к реализации

Сделать игру – простая задача, такая мысль уже ошибка, даже для простенького платформера. Имея отличную задумку, можно испортить проект, поэтому предлагаем пять шагов, которым следует разработка мобильных игр:

  1. Наличие идеи. Придумать можно любой сеттинг, главное – воплотить его. Идея должна иметь описание, четкое понимание внешнего вида. Хорошо, если вы подготовите портрет игрока, графический концепт игрового мира, персонажей, опишете геймплей. На первом этапе необходимо задать цели рабочего процесса. 
  2. Определение платформы. Подумайте, на какой платформе идею лучше реализовать. Возможно, выберете консоли, компьютеры, для которых нужна слаженная профессиональная команда разработки. Или обратите внимание на мобильный рынок, охватывающий более половины всего человечества, где реализуются серьезные проекты. 
  3. Жанр. Отталкивайтесь от цели, портрета игрока. Если ориентируетесь на пользователей, играющих дорогой на работу – подойдет головоломка “три в ряд”, платформер, казуальная игра. Также среди игроков популярны Roguelike, гоночные симуляторы, топдаун шутеры. 
  4. Выбор инструментов. Для успеха нужны: игровой движок, редакторы контента, кода, система контроля версий, планировщик задач. Конкретные программы определяются знаниями, умениями. 
  5. Построение команды. Организовать массовую работу непросто, особенно учитывая распределение ответственности. Обычно команда включает гейм-дизайнера, разработчика, художника. Также можно добавить тестировщиков, UI/UX-дизайнеров, аниматоров, аналитиков, прочих специалистов, если бюджет позволяет. 

Разработка мобильных игр часто предполагает ошибки, связанные с недостатком знаний, опыта, банальной невнимательностью. Избежать многих неудобств можно, просто ознакомившись с данным материалом. Информация поможет проанализировать ситуацию, правильно выстроить работу, чтобы создать хороший, интересный мобильный продукт.