Изометрия это формат, который возник одним из первых, являясь логичным развитием 2D-картинки с аркадных автоматов и консолей. Несмотря на появление в 1980-х годах, такая графика востребована на данный момент, поэтому широко применяется при проектировании игр для мобильных и десктопных платформ.
Далее мы рассмотрим изометрические игры, расскажем об основных принципах разработки, составим перечень лучших игр такого формата.
Изначально изометрия игры использовалась для имитации 3D-графики в ситуациях, когда технологии были слишком дорогими для повсеместного внедрения. Сейчас изометрическая проекция – неизменная составляющая определенного жанра, например стратегического. Также ее визитной карточкой является принадлежность к определенным сериям игр. Так, Diablo уже нельзя представить с другим дизайном.
Понятие изометрии предполагает параллельную проекцию, со смещением камеры для появления трехмерного эффекта. Такой ход увеличивает обзорность экрана, полноценно демонстрируя окружение. Примеры такого дизайна предлагают следующие изометрические игры:
Наша игра Manor Matters также построена по канонам изометрической проекции, например, так спроектирована основная игровая локация. Особый угол обзора позволяет пользователю рассмотреть максимум деталей, получая удовольствие от внешнего оформления виртуального мира.
Далеко не все игры имеют истинную изометрическую проекцию (оси которой размещены под углом 120 градусов друг к другу). Сейчас проблему решают реализацией сглаживания, ранее его не существовало, поэтому проекция имела соотношение 2:1 (диметрическая).
Также в играх периодически используются другие проекции, похожие на изометрию:
Мы называем все перечисленные варианты изометрией, получившей популярность из-за легкости реализации 3D-графики на 2D-основе. Параллельно проецируемые объекты не изменяются при перемещении по локации, компьютер не тратит ресурсы для масштабирования спрайтов, имитации визуальной перспективы.
Изометрия в играх во времена старых 8-битных и 16-битных консолей позволяла изображать большие игровые зоны, выполненные в стиле 3D-графики. Без особых затрат, технической подготовки разработчики предоставили игрокам ряд преимуществ:
Быстрый прогресс технологий способствует развитию разрешений и дисплеев, поэтому изометрия в играх постоянно визуализируется, улучшается технологией сглаживания. Но рендеринг графики не всегда получается провести повторно. Так произошло с Baldur’s Gate в 2012 г., когда Beamdog переделывали версию 1998 года. Тогда команда столкнулась с отсутствием многих оригинальных ресурсов, утерянных во время наводнения. Чтобы выйти из ситуации, 2D-графику просто масштабировали, без задействования повторного рендеринга. Результат вышел логичным – изометрическая игра получила местами нечеткую графику, раскритикованную сообществом даже в сравнении с оригинальной версией.
Впервые изометрическое изображение появилось в игре Zaxxon, вышедшей в 1982 году на международном уровне (в 1981 году состоялся японский релиз). Это изометрический шутер, основанный на управлении космолетом, поражающим цели с заканчивающимся топливом. Угол обзорности позволил разработчикам реализовать тени – ранее данный прием не использовался.
Еще одним проектом, относящимся к первой волне изометрических игр, стала аркада Q*bert. Она отпечаталась в массовой культуре и предполагала элементы головоломки. Пирамида, которую главный герой должен был перекрасить в заданный цвет прыжками, имела изометрическую проекцию.
Развитие изометрия в играх получила внутри проекта Congo Bongo, созданного по аналогии с Zaxxon, но имевшего настоящее трехмерное лазание по препятствиям, хорошо реализованное падение. А вот в домашних компьютерах изометрические игры стали еще более разнообразными. Например, Ant Attack позволяла игроку менять вид по оси 90 градусов, свободно передвигать юнитов.
В игре Knight Lore для ZX Spectrum жанр изометрических игр был определен на долгие годы вперед, тогда же появились и шикарные стратегии. Это были изометрические игры SimCity 2000 и Civilization 2, сохранившие основные черты до нашего времени.
Хотя впоследствии тренд на изометрические игры стих, он набрал новые обороты в 2009 году после запуска Kickstarter. Популярные проекты Shadowrun Returns, Pillars of Eternity, Divinity: Original Sin показали игрокам будущее изометрии в играх, сделав ее востребованным форматом.
Разработчики изометрических игр по максимуму используют подобный угол обзора для внедрения передовой графики, современных визуальных эффектов. Количество игр постоянно возрастает, они популярны не только среди ностальгирующих геймеров, но и среди любителей нестандартных игровых форматов.
Изометрическая графика в играх, по оценкам экспертов, сохранит сильные позиции на рынке гейминга, несмотря на развитие VR-технологий. Изометрия в играх присутствует среди многих современных MOBA-игр, включительно с мобильными устройствами.
Создание изометрической игры зачастую воспринимается как более простой процесс, нежели в случае с 3D-проектами. На деле изометрия в играх пишется на тех же движках и языках программирования, которые применяются в геймдеве. Вы можете выбрать движок или конструктор, а также задействовать языки C#, C++, Javascript, Java и многие другие варианты.
Изометрические игры особое внимание уделяют бэкграунду – внешнему оформлению локаций, ведь игрок по замыслу геймплея видит все пространство. Его важно проработать с хорошей детализацией. Обратить внимание стоит на:
Чтобы ускорить разработку проекта с множеством элементов, похожих друг на друга, изометрия в играх прорабатывается через инструменты процедурной генерации. Например, это Substance Painter или Substance Designer. Они автоматически производят нужное количество элементов, распределяемых по игровому миру.
По теме: Борьба с графическими несовершенствами: технология Anti-aliasing в играх
Для создания изометрии с нуля можно использовать Adobe Illustrator или Autocad – это наиболее популярные и функциональные графические инструменты. Но начинать создание нового контента следует для основных деталей, часто используемые материалы можно взять из библиотек материалов.
Среди хороших библиотек присутствуют Gametextures или Quixel Megascans, обладающие потрясающим запасом информации. При необходимости изометрия в играх детализируется графическим пакетом, придающим настоящую индивидуальность.
Порядок разработки зависит от выбранного подхода, и наиболее часто изометрия в играх имеет плиточная структура. На каждой плитке размещается частичка данных, а много таких элементов формируют полное представление проекта. Изометрические игры предполагают движение персонажа происходит по декартовым координатам определенной оси. Если используется ось x, то нужно увеличить значение х, переводя позицию в изометрические координаты соответствующей функцией.
Отдельное внимание изометрия в играх уделяет персонажу, прорисовываемому с каждой точки обзора. Их количество зависит от числа направлений, хотя чаще всего встречается восемь различных путей. Изометрические игры требуют от разработчика конкретной проработки взаимодействий, точек соприкосновения, глубины персонажей, других нюансов.
Изометрическое рисование за историю игровой индустрии дало большое количество хитов. Мы выбрали 10 наиболее рейтинговые изометрические игры:
Изометрические игры известны с 1980-х годов, тогда студии начали разрабатывать продукты с имитацией 3D-изображений. Изометрия в играх поддерживается большинством инструментов современного геймдева, став визитной карточкой многих RPG и стратегий. Изометрические игры предлагают необычный взгляд на локации, вызывая новые ощущения от визуальной составляющей.