Создание мобильной игры — насыщенный и порой очень сложный процесс. Особенно для новичка. Поэтому начинать свой путь в мобильной разработке стоит с простых шагов. И один из них — знакомство с базовым набором программ для создания игр.
На старте стоит определиться с движком. Игровой движок — это основа, на которой создается игра: пишутся правила, выстраивается интерфейс и прорабатывается физика игры, звук, анимация и многое другое. Движок собирает все компоненты игры воедино, как паззл, чтобы в итоге из разных элементов получился один работающий продукт.
Некоторые игровые движки требуют знаний программирования, а некоторые — нет. Вторые работают по принципу визуального программирования, и сам процесс разработки игры в рабочей среде таких движков напоминает сборку конструктора, где блоки — это части кода. Хорошая новость — попытать силы в создании самой простой игры, можно и без глубоких познаний в программировании. Сегодня мы расскажем о самых популярных и проверенных временем движках, чтобы каждый смог протестировать и выбрать тот, который ему покажется более удобным и легким в использовании.
Game Maker Studio 2 — это движок, который отлично подходит для новичков. Работа с ним позволит понять базовую логику процесса создания 2D-игры без изучения языков программирования. В Game Maker есть режим «Drag and Drop», который превращает создание игры в своего рода сборку конструктора. Писать код не нужно — достаточно перетаскивать блоки, которые визуализируют собой определенные части кода. В программу можно загружать готовые изображения персонажей. На тематических форумах легко найти целые библиотеки объектов, всевозможных героев и предметов окружающей среды для вашей первой игры.
Clickteam Fusion — ещё один движок-конструктор для визуального программирования. В нем, как и в Game Maker, есть функция отслеживания багов, которая упрощает процесс поиска ошибок. Этот движок подойдет для создания простых аркад, но не для крупных проектов. Похожими функциями обладает и Game Editor.
Движок Stencyl также дает возможность создавать игры, не углубляясь в дебри программирования. Принцип «Drag and Drop», бесплатная версия (не без жестких ограничений), понятная настройка физики и анимации делает это ПО хорошим вариантом для старта в самостоятельном обучении азам геймдева. Stencyl позволяет создавать игры под Android или iOS, а также Mac, Windows, Linux и даже Flash-игры.
Среди движков, которые подойдут для небольших стартапов, особняком стоят Unity и Unreal Engine 4.
Преимущества движка Unity:
Недостатки движка Unity:
Преимущества движка Unreal Engine 4:
Недостатки движка Unreal Engine 4:
Помимо обязательного компонента, движка, при создании простой мобильной игры может понадобиться дополнительный софт для подготовки игрового контента. Adobe Photoshop для подготовки арта, After Effects — для анимаций, Bfxr Standalone — для создания звуков.
Также необходимость в дополнительном ПО зависит от того, планируется ли в игре использование 3D-моделей. Если это простая игра вроде Cut the Rope, достаточно того, что перечислено выше. Если хочется добавить пару 3D-моделей, понадобится дополнительный софт. Для этих целей можно использовать Blender 3D, а также 3ds Max для создания 3D-анимаций.
Мы попросили руководителя отдела разработки VOKI Games Андрея Гукуна дать несколько рекомендаций тем, кто только начинает свой путь в создании мобильных игр.
Резюмируя, стартовать в разработке стоит с прототипа простой игры и движка, который соответствует вашим знаниям программирования. Так вы получите первый опыт, протестируете движки и вспомогательный софт, разберетесь, нужны ли вам библиотеки готовых объектов или же вы хотите создавать свои.
Мы готовим ещё много полезного и интересного! Подписывайтесь на нас в Instagram и Facebook, чтобы не пропустить следующие статьи. А если вы разработчик, и ищете проект, работой в котором будете гордиться, скорее переходите в раздел с вакансиями.