Что такое Hidden Object игры: анализ, история жанра и процесс создания

Что такое Hidden Object игры: анализ, история жанра и процесс создания Фото 0

Что общего у головоломок из журналов 90-х и современных I-Spy игр, какова формула успеха HOG и как создать крутой продукт в непопулярном жанре — расскажем в сегодняшней статье. 

Что такое Hidden Object игры

HOPA игры (Hidden Object Puzzle Adventure) — это казуальные игры, в которых игрок ищет спрятанные предметы. Список искомых объектов подают в виде слов, силуэтов и анаграмм, ограничивают время на прохождение уровня, разными способами усложняют процесс.

История жанра и первые HOPA игры

Первые прототипы казуальных игр I-Spy («Я ищу») можно встретить в старых журналах. Развлекательные рубрики вроде «Найди отличия» и «Отыщи 10 предметов» — вот прародители современных головоломок. Вспомните серию журналов про Волли с их красочными i-spy разворотами, где в толпе нарисованных людей, среди сотен мелких объектов, прятался парень в очках и красно-белом полосатом свитере 🕺 Существуют также виммельбухи — книги, в которых каждая иллюстрация — «бумажная» сцена поиска. 

Что такое Hidden Object игры: анализ, история жанра и процесс создания Фото 1
Where’s Waldo? The Fantastic Journey (Book 3)

 

Что такое Hidden Object игры: анализ, история жанра и процесс создания Фото 2
Alice: An Interactive Museum

Поначалу в компьютерных играх жанра hidden object задействовали только самые простые механики — поиск предметов и отличий. Один из таких HOG-пионеров, игра Alice: An Interactive Museum, была создана для Windows 3.x в 1991 году. Сюжет вдохновлен вселенной, придуманной Льюисом Кэрроллом. Игрок обходит 12 загадочных комнат особняка, собирает все 53 карты из колоды и расшифровывает подсказки, чтобы пройти игру полностью. Управление осуществляется с помощью мыши: кликаем (часто наугад) по разным предметам, находим спрятанные карты и продвигаемся дальше. Несмотря на порой пугающие графику и звуки, игра получилась очень атмосферной и щедрой на интерактив.

Первым крупным разработчиком казуальных игр, который добился успеха в жанре хидден обджект, были Big Fish Games. В популярную серию Hidden Expedition вошло целых 17 игр. Стартовав с компьютерной игрой Hidden Expedition: Titanic и покорив тысячи поклонников, вторую игру серии, Hidden Expedition: Everest, они выпустили уже и для iPhone. 

Что такое Hidden Object игры: анализ, история жанра и процесс создания Фото 3
Hidden Expedition: Titanic, Hidden Expedition: Everest

Чтобы постичь масштаб процесса создания этой hidden object игры, достаточно узнать пару фактов: Big Fish Games привлекли всемирно известного альпиниста Эдмунда Вистурса в качестве консультанта и сделали его главным персонажем игры Hidden Expedition: Everest. А в роли информационного партнера и поставщика фото и видео выбрали National Geographic.

Анализ жанра Хидден Обджект

Если первые hidden object игры по сути были адаптациями бумажных головоломок на поиск спрятанных предметов и отличий на картинках, то современные hopa games могут похвастаться разнообразными механиками и продуманным сюжетом. В таких квестах пользователи всё чаще ищут не просто игру-кликер, а ещё и увлекательную историю.

Поэтому, создавая казуальную игру в жанре hidden object, современные разработчики заворачивают последовательные сцены поиска в обертку из интересного сюжета, добавляют в него загадку, колоритных персонажей, юмор и живые диалоги, приправляют эффектными катсценами. Такой подход работает не только на привлечение, а и на удержание игрока. С каждым сюжетным поворотом геймер сильнее включается в процесс, проникается историей и охотнее возвращается в игру.

Что такое Hidden Object игры: анализ, история жанра и процесс создания Фото 4
Manor Matters

Основные составляющие игры Hidden Object

I-Spy игры включают следующие элементы и обладают такими характеристиками:

  • Сюжет. Когда жанр только зарождался, сюжетная составляющая в играх HOPA была слабой. Чтобы создать успешный продукт, который будет захватывать игроков, современные разработчики делают ставку на нарратив. 
  • Сцены поиска. Это могут быть комнаты старинного особняка, уличные локации и даже космические пейзажи. В сценах поиска нужно искать спрятанные объекты.
  • Главный герой. Как правило, в HOG главным героем выступает сам игрок (ему же приходится искать предметы 😉), поэтому его мы не видим. Но также в игру часто вплетают одного или более персонажей, которые выступают в игре проводниками. 
  • Логика должна быть везде: в последовательности уровней, в траектории движения персонажей, в том, какой получается концовка истории. Большую роль играет логичность выбора предметов для сцен поиска в играх hidden object. Все спрятанные объекты должны соответствовать локации и ситуации (согласитесь, странно найти картину известного художника в автосалоне). Поэтому уместность того или иного предмета в hidden-локации не должна вызывать вопросов.
  • Цель. В играх жанра хидден обджект найденные предметы либо используют для какой-то задачи (находят ведро краски и с помощью неё обновляют фасад здания), либо поиском зарабатывают очки для достижения маленькой цели и дальнейшего прогресса. То есть поиск не является бесцельным — игрок HOG должен четко понимать смысл того, что он делает.   
  • Уровни сложности. Чтобы игрок не заскучал, разработчики квестов с поиском предметов часто чередуют легкие уровни с очень сложными: ещё больше ограничивают время, добавляют препятствия, шифруют названия искомых объектов. 
  • Дополнительные фишки в игре жанра hidden object могут быть реализованы в виде поискового инвентаря (одним кликом игрок может получить помощь в поиске), внутриигровых событий и соревнований, которые подогревают интерес геймеров и помогают сформировать комьюнити.  
Что такое Hidden Object игры: анализ, история жанра и процесс создания Фото 5
Сцена поиска в Manor Matters

Квесты с поиском предметов: процесс создания

Чтобы игра получилась увлекательной, непохожей на другие, и при этом долгое время была популярной, нужно проделать много работы. Поэтому первым пунктом в плане по созданию крутого HOG-проекта студией VOKI Games было масштабное исследование. 

По его результатам мы определили факторы успешности I-Spy игр:

  • Сбалансированное наполнение сцен поиска. Пустые локации и слишком  «очевидно спрятанные» предметы снижают интерес к игре. Поэтому сцены поиска в Manor Matters мы наполнили разнообразными тематическими объектами, искусно вписали их в локации и сделали эти картинки живыми. Локации в игре мы наполняем по принципу играющих и неиграющих предметов. Поэтому в каждой сцене поиска есть как обычные объекты интерьера и аксессуары, так и те, которые предстоит найти. Кликанье наугад тут не пройдет 😎 При отрисовке сцен поиска и наполнении спрятанными предметами мы учитываем разрешение и уровень яркости экранов игровых девайсов, чтобы поиск объектов оставался возможным, и главное, приятным челленджем. 
  • Захватывающий сюжет. Помимо основной сюжетной линии, в сценарий hidden object игры часто внедряют дополнительные. Это делает историю увлекательной, раскрывает её идею, позволяет включить новых персонажей и создать собственную игровую вселенную, где каждый игрок найдет близкого по духу героя.
  • Красивая графика с детализацией и реалистичная анимация оживляют сюжет, доставляют эстетическое наслаждение и наполняют игровые действия особенным I-Spy шармом. Креативный подход в арте заставляет игрока восхищаться тем, как мастерски вписаны спрятанные объекты в самые разные локации, и создает атмосферу приключения. А ведь из-за этого ощущения пользователи и выбирают игры hidden object.
  • Интересные события делают hopa-игру более динамичной и глубокой. Игроки получают удовольствие от призов и бонусов, от соревнований и достижения сверхцелей.  

Так как смысл hopa games — это поиск предметов, мы сосредоточились на качестве hidden-локаций. Об алгоритме работы над сценами поиска расскажем поподробнее.

9 этапов работы над сценами поиска

Идея

Идея каждой локации hidden object игры проходит тщательную проверку на предмет соответствия сеттингу, тематике игры или конкретного события (если это сезонное или праздничное обновление). Появление новой сцены поиска должно быть логичным: в историческом музее — экспозиция кабинета политического деятеля, в заброшенном отеле — оплетенный паутиной номер.

Сбор референсов

На втором этапе мы собираем папку с фотографиями помещений и отдельных объектов, которые берем за пример при разработке новой локации. Важно не забывать о том, что будущий интерьер должен соответствовать атмосфере игры, визуальному стилю основного арта и эпохе, в которую происходят игровые события.  

Подготовка скетча локации

Вдохновившись референсами, художники создают скетчи будущей сцены поиска. Цель — нарисовать несколько вариантов (часто черно-белых). Полученные эскизы отсматривают лид-артисты и выбирают один — наиболее функциональный и соответствующий требованиям. Далее выбранный скетч детализируют, продумывают освещение, работают с перспективой.

Что такое Hidden Object игры: анализ, история жанра и процесс создания Фото 6
Зарисовка будущей сцены поиска для Manor Matters

3D-моделирование

На этапе 3Dмоделирования скетч передают 3D-художнику, который делает локацию трехмерной. Важно: в процессе учитывают реальные пропорции объектов, чтобы картинка выглядела настоящей. В результате моделирования получаем объемную, детально проработанную сцену поиска.

2D-обработка 

На этапе 2D-обработки (overpaint) детализируют текстуры, дорабатывают реалистичность перспективы, осветляют чересчур затемненные зоны, корректируют цвета. Задача — довести оформление hidden-локации до абсолютного единения с визуальным стилем и атмосферой игры. После этого приступают к анимации локаций. 

Что такое Hidden Object игры: анализ, история жанра и процесс создания Фото 7
Финальный результат (сцена поиска в Manor Matters)

Анимация

Анимация играет роль оживляющего фактора, который просто создает атмосферу. Здесь важно не переборщить и не перетянуть всё внимание игрока на движущиеся объекты. Аниматору достаточно добавить плавные движения. Легкое покачивание ветки в окне, если речь идет о комнате, а в случае морской локации — пару искристых бликов на водной глади.

Объектирование

На этапе объектирования происходит то, ради чего фанаты hidden object игр собираются у экранов девайсов, — внедрение в локацию спрятанных предметов. Чтобы игрок не чувствовал себя обманутым, важно продумать размеры каждого объекта, размещение, обеспечить достаточное освещение всех зон и учитывать тот факт, что игру могут запускать при низкой яркости дисплея. 

Что такое Hidden Object игры: анализ, история жанра и процесс создания Фото 8
Сцена поиска в Manor Matters

Также важно спрятать предмет так, чтобы большая его часть была видимой. Пример неудачного объектирования: упавший глобус лежит за шкафом, а игрок видит лишь его подставку. 

Игроки ценят креативный подход к размещению таких объектов. Допустим, наша задача — спрятать фамильный герб в гостиной дворца. Вместо того, чтобы банально повесить его на стену, мы можем «нашить» его золотой ниточкой на одну из диванных подушек. Пусть пользователь обнаружит герб не сразу, зато такая находка подогреет интерес к игровому процессу.

Озвучка 

На этом этапе сцену поиска наполняют музыкой и звуками. Если в hidden object игре есть саундтрек, который сопровождает другие сцены поиска, используют его. Чтобы оживить результат, в хидден-локацию включают звуки окружающей среды: тиканье часов, которые висят на стене, тихое потрескивание поленьев, ведь в каминном зале оно очень кстати. Этот прием работает на создание атмосферы.

Введение локации в игру

После пройденных шагов программисты внедряют локацию в игру. Результат тестируют, повторно проверяют качество отображения на разных устройствах и готовят к релизу.

Вот такой сложный и увлекательный путь проходит команда при подготовке каждой сцены поиска. Если вы, как и мы, в восторге от процесса создания hidden object игр, и хотите попробовать свои силы в геймдеве, скорее переходите в раздел с вакансиями

Подписывайтесь на нас в Instagram и Facebook, чтобы не пропустить следующие статьи. Мы готовим много полезного и интересного!