Дизайнер уровней или level-дизайнер многим кажется занимательной профессией, но в ней хватает своих сложностей. Level-дизайнер должен сделать игру интересной и обеспечить возникновение именно тех эмоций, которые человек хочет получить. Работа дизайнера уровней в играх заключается в том, чтобы внедрять придуманные геймдизайнером техники в конкретный уровень. То есть level— дизайнер обеспечивает функционирование персонажей в определенной игровой ситуации. Кроме того, level-дизайнер разрабатывает новые уровни с оптимальной сложностью. Более простая игра быстро приестся и будет вызывать у игроков раздражение.
Задачи левел-дизайнеров, работающих над разными жанрами, отличаются, следовательно, определенная методика по разработке конкретного уровня отсутствует. Каждый level-дизайнер должен понимать настроение целевой аудитории и знать, как вызвать у них требуемые эмоции в первую очередь.
Многие путают профессии левел-дизайнера и геймдизайнера, считая это одной и той же работой. На самом деле над одной игрой трудится команда специалистов в разных отраслях. К ним относят геймдизайнера и level-дизайнера. Первый создает сам игровой процесс. В него входят структура игры и эмоции, которые игрок должен испытать при прохождении конкретного уровня. Геймдизайнер – понятие довольно широкое. В небольших командах он работает на пару с программистом. В более крупных объединениях геймдизайнеры имеют более широкие специализации.
У геймдизайна есть следующие уровни:
Level-дизайнер обеспечивает работу самих механик в конкретных уровнях игры. По сути, левел-дизайн – это создание полноценных развлекательных площадок под специфику определенной игры. Базовые техники в самых разных приложениях работают согласно моделированию игрового уровня. К примеру, прыжки в определенной игре могут быть разные по исполнению, высоте или дистанции. Level-дизайнер должен продумать, куда персонаж может прыгнуть, чтобы не попасть в сложную ситуацию.
Разработка мира игры – довольно трудоемкая задача, над выполнением которой трудится масса людей. Среди них на особом счету находится level-дизайнер, который занимается разработкой и дальнейшим совершенствованием геймплеев на локациях. Также специалист занимается разработкой звуковых, осветительных и специальных эффектов.
Еще level-дизайнер «доводит до ума» готовые игровые приложения с помощью массы вспомогательных средств. Объем работ зависит от количества игровых уровней, которые необходимо прорабатывать.
Ведущие компании, которые работают над масштабными играми, обычно привлекают к процессу большое число специалистов. Каждый level-дизайнер имеет свою работу: настройка скриптовых сценариев, освещенность и детализация готовых карт. В инди-студиях у level — дизайнер выполняет больше задач. Специалист должен следить за качеством основных нюансов моделирования уровня для игры.
Первые стандарты левел-дизайн были разработаны в 1993 году Джоном Ромеро. Большинство из этих правил затронули техническую специфику игры Doom, но на сегодня они уже не актуальны. Однако ряд рекомендаций Ромеро по левел-дизайн по-прежнему остаются в силе. Например, дельным выглядит совет относительно добавления тайных комнат на каждый уровень или создания узнаваемых ориентиров, с помощью которых игрок может выбраться из лабиринта. С течением времени эти принципы элементов левел-дизайн стали основополагающими, но про Ромеро все забыли ввиду очевидности.
Level-дизайнер Half-Life Джон Гатри по-другому решал задачи. Компания Valve акцентировала внимание на сюжетной линии, поэтому и уровни в проекте приходилось делать внушительными по размерам. Level-дизайнер сотрудничал с геймдизайнером Келли Бейли. Вместе они создали левел-дизайн, где игрок чувствовал себя как в реальном времени. Локации идеально дополняли друг друга, а сами уровни были неотрывно связаны – тогда никто не делал такой левел-дизайн для шутеров.
В Thief левел-дизайн для игроков был тщательно прорисованными и большими. Первая часть приложения содержала 17 миссий. Геймер должен не только преодолевать препятствия, но и изучать особенности движения персонажей, поиска скрытых ключей и тайных дверей. На карте демонстрировались только основные коридоры и дворики, которые не видно. Все секреты приходилось находить самому.
В 2000-х с дальнейшим технологическим прогрессом появились игры с открытым миром. В 2001 году level-дизайнер компании Rockstar продемонстрировала игру Grand Theft Auto, предлагающую игроку исследовать местоположение от 3-го лица. То есть персонажу предстояло изучить Нью-Йорк в режиме реального времени.
В 2007 году вышла Assassin’s Creed с тщательной прорисовкой уровней. В игровом процессе приходилось лазить по всем зданиям, повозкам или крепостям. Можно было взбираться и на вышки, чтобы открыть новое расположение на карте. В «Ведьмаке 3» level-дизайнер построил дорожные указатели, используя которые игрок с течением времени открывал закрытые участки карты.
В 2019 году благодаря стараниям Хидео Кодзима перемещение по локации было превращено в ключевую игровую технику. Это серьезно повлияло и на левел-дизайн. Level-дизайнер сделал перемещение героя более увлекательным, включая усталость, сооружение объектов и массу вспомогательных средств.
Левел-дизайн – одна из ключевых составляющих разработки игр. Без нее игрок бы не испытывал такой спектр эмоций. Грубо говоря, без дизайна уровней в играх все нынешние компьютерные развлечения напоминали бы в визуальном плане классический Duke Nukem. Level-дизайнер несколько месяцев может трудиться над цветовой передачей, звуковыми эффектами и архитектурой. Однако для разработки более масштабного игрового проекта процесс может затянуться на несколько лет.
Если игра понравилась аудитории, ее обновляют, то есть убирают слабые места согласно отзывам публики. На это тоже может потребоваться несколько лет, ведь на то, чтобы устранить багги, добавить плагины или пакет дополнений, включающих персонажей и их обмундирование, потребуется масса времени и кропотливый труд.
В последние годы наметилась тенденция по ремастерингу старых игр, таких как Super Mario, Contra или Diablo. У них более яркий левел-дизайн. Теперь же в них менее насыщенные тона, привлекающие внимание к популярным хитам прошлого. Также в игры добавляют новые объекты, и если приложения будут выделяться, они привлекут внимание к себе внимание любой аудитории.
Level-дизайнер должен вооружиться подготовленным портфолио, с помощью которого можно рассказать работодателям о профессиональных качествах соискателя должности. В отрасли создания уровней для игр выделяют две тенденции:
Эти факторы серьезно влияют на портфолио. Разработчик геймплея должен продемонстрировать сам процесс создания уровня, отыскать новые формы использования ресурсов и просто преподнести задумку. Level-дизайнер должен показать, что он может работать во многих жанрах. Мастер по визуализации демонстрирует свои умения в разработке развлекательного контента и детализации в разных пакетах трехмерного моделирования. Тогда level-дизайнер должен в свое портфолио нужно включить блок с эскизами 3D-моделей.
Как и любая другая специальность, профессия левел-дизайнер имеет свои достоинства:
Есть у данного направления и слабые места. Процесс достаточно объемный и сложный, поэтому level-дизайнер нередко работает по ненормированному графику. Кроме того, новичкам, которые ни разу не сталкивались с процедурой построения уровней, тяжело вникнуть в суть.
Прежде всего level-дизайнер должен уметь работать со многими программными инструментами. То есть создатель уровней левел-дизайна обязан:
Также у level-дизайнера должен быть опыт игры в шутеры, RPG или MOBA.
Level-дизайнер – это специалист, который входит в команду разработчиков игровых приложений. Как и любой член коллектива, он должен обладать определенными навыками. Для дизайнера уровней важно:
Большинство навыков, которыми должен обладать level-дизайнер, можно развить либо довести до совершенства. Для этого есть масса специализированной литературы и онлайн-курсов.
Чтобы попасть в геймдев будущий level-дизайнер нужно принять во внимание следующие моменты:
Если кандидат на вакансию level-дизайнер будет следовать этим советам, он сможет стать левел-дизайнером в игровой индустрии.
Level дизайн – сейчас востребованное направление деятельности, ведь индустрия компьютерных игр не только остается актуальной, но и стремительно развивается. Чтобы хорошо зарабатывать на должности левел-дизайнера, необходимо:
Перечисленные навыки пригодятся для того, чтобы овладеть профессией левел-дизайнер и получать стабильно высокую прибыль на постоянной основе.
Профессиональная карьера дизайнера уровней может начаться с вакансии тестера или участия в аматорских проектах, где нужно создать левел-дизайн для игр При трудоустройстве нужно выполнить уникальное для любой компании тестовое задание. Если потенциальный level-дизайнер обладает высшим образованием по специальности программист и вспомогательными практическими навыками, он может серьезно подняться по карьерной лестнице и занять позицию главного разработчика игр.
В настоящее время зарплата левел дизайнера в Украине довольно высока и стремительно растет. Сейчас минимальная оплата труда специалиста level-дизайнера составляет около 500 долларов. Причем мы говорим о доходах новичков в этом деле. Заработная плата более квалифицированного level-дизайнера может варьироваться от 1000 до 2000 долларов в зависимости от опыта и навыков.
Чтобы начать работать как level-дизайнер, нужно пройти обучение на геймдизайнера в университете. Таких учебных заведений в мире много. Можно учиться разработке игр, так как это важно для получения нужных навыков в индустрии левел-дизайн. Однако обладатели дипломов не могут трудоустроиться сразу. Им приходится искать работу по знакомствам и создавать портфолио. Для начала нужно найти вакансию, которая не требует опыта, можно даже попробовать свои силы на фрилансе. Однако портфолио все равно нужно сделать, чтобы работодатели знали про ваши навыки.
Чтобы воплотить свои идеи в жизнь, левел-дизайнер использует следующие средства:
С их помощью опытные дизайнеры уровней создают не один, а много успешных проектов.