На чём можно и нельзя экономить при разработке мобильного приложения

Mobile gamedev

На чём можно и нельзя экономить при разработке мобильного приложения

В глазах начинающего разработчика идеальное приложение для мобильных платформ – быстрое, красивое, функциональное и, конечно, недорогое. К сожалению, все не может быть настолько хорошо, чем-то придется жертвовать. Многие полагают, что заплатив на 30–40% меньше, они получат шикарный результат, который понравится пользователям и принесет хороший доход создателям.

Иногда итог действительно неплохой – мобильное приложение отлично работает и выполняет все необходимые функции. Но чаще всего экономия выливается в месяцы, а то и годы допиливания и вылавливания багов. В этой статье мы расскажем, как действительно можно сэкономить в разработке мобильного ПО, а на какие жертвы идти ни в коем случае нельзя

Дорогое удовольствие: от чего зависит стоимость разработки мобильного приложения

Если вы поинтересуетесь ценой на услуги разработки под Android или iOS, то, скорее всего, придете в ужас. Стоимость разработки для этих популярных платформ стартует от десятков тысяч долларов и стремится к бесконечности. Говорить о других, менее распространенных ОС, даже не приходится – узкопрофильные специалисты запросят огромные гонорары за производство.

Но эта ситуация возникла совсем не с потолка, скорее, это логичная закономерность. Рынок мобильной разработки находится в постоянном развитии, появляются новые технологии и тренды. Поэтому цены на квалифицированную разработку стабильно растут, даже несмотря на появления молодых и талантливых IT-кадров. 

Спрос перекрывает текущее предложение, прежде всего это касается западных заказчиков, которые идут на наш рынок за качеством и готовы щедро за него платить. 

Но не разработкой единой можно объяснить высокие затраты на выпуск приложения. Для работы нужна качественная и мощная техника, которая обеспечит и эффективный процесс разработки, и последующее тестирование. Но обойдется подобный технопарк дорого, а это закладывают в стоимость разработки. Помните, что использование устаревшего или просто маломощного оборудования не даст хороших результатов.

Есть ряд и других причин, по которым не стоит рассчитывать на низкие цены:

  • динамичный рынок технологий;
  • высокая конкуренция;
  • растущие требования к уровню UI/UX;
  • высокая стоимость услуг специалистов. 

Все это приводит нас к главному фактору ценообразования – квалификации исполнителя. Чтобы предлагать качественные услуги, студии должны инвестировать в повышение экспертизы команды, закупку новой техники и обеспечение комфортных условий работы. Именно поэтому мобильные приложения такие дорогие.  

Что влияет на стоимость разработки?

Конечно, экономить очень легко, нужно лишь стукнуть кулаком по столу в переговорной комнате и сказать: “Найдите дешевле”. Но такой подход часто приводит к провалу всего проекта, а то и банкротству компании.

Чтобы грамотно распределить затраты и найти тех самых “поедателей бюджета”, стоит условно сегментировать процесс разработки. Например: 

  1. Менеджмент. В данную группу можно отнести все организационные расходы – закупку техники, аренду и обслуживание офиса, зарплату специалистов и многое другое. Сразу скажем, что на зарплате экономить нежелательно – эффективные специалисты дорого обходятся, но и приносят максимум результата.
  2. Тестирование и приемка. Готовый продукт, пусть и в состоянии MVP (минимально жизнеспособного продукта), нужно протестировать на все возможные баги и сбои. Скупиться не стоит, ведь этот этап – единственное, что отделяет, возможно, сырой и забагованный продукт от конечного пользователя. Если работа будет проделана не так, как нужно, это повлечет за собой серьезные убытки, которые едва ли будут покрыты сэкономленными средствами. 
  3. Разработка. Тут все логично – большая часть бюджета пойдет на самую важную часть проекта. Создание концепции, дизайна, функций и, собственно, само написание кода, требует огромных затрат ресурсов. 

Практически в каждой из категорий можно найти способы заплатить меньше, чем планировалось изначально. Они отличаются рисками и уровнем снижения затрат, но рекомендуем экономить только тогда, когда бюджет действительно не справляется с расходами. 

Лучшие способы сэкономить на разработке и не прогореть

В идеальной ситуации экономить не нужно – на все статьи расходов находятся деньги, и в итоге приложение выглядит и работает как задумано. Но на то ситуация и идеальная, чтобы существовать только в параллельной вселенной, поэтому искать то, от чего можно “оторвать кусок”, приходится практически всегда. 

Мы предлагаем три безболезненных способа снизить расходы, которые подойдут начинающим разработчикам:

  1. Кроссплатформенный движок. Нативные приложения, которые создаются и затачиваются под конкретную ОС, работают максимально стабильно и выглядят красиво. Но, к примеру, для Android и iOS нужно будет целых два рабочих цикла, при этом желательно, чтобы они шли параллельно и соответствовали высоким требованиям качества. Кроссплатформенная разработка мобильных программ – это неплохой компромисс для тех, кто хочет заплатить меньше. Обычно она осуществляется за счет веб-технологий через инструменты Flutter, Cordova, Xamarin и React Native. По итогу программа одинаково работает на нескольких платформах, хотя и медленнее, чем нативка. Кроме того, некоторыми функциями вообще придется пожертвовать, а дизайн допилить для каждой платформы. 
  2. Конструкторы приложений. Конструкторы делятся на два типа: полностью автономные и работающие с командой создателей. Первые позволят собрать примитивную программу на уровне “меню ресторана”, вторые предполагают сборку программы по индивидуальным параметрам, пусть и по единому шаблону. Для перспективного и амбициозного приложения конструктор не годится, но никто не говорит, что нельзя создать пилотную версию для тестирования и презентации…
  3. Долгосрочные отношения. Ни для кого не секрет, что мобильные разработчики часто работают с короткими проектами. Поэтому они стараются запихнуть в ПО все и сразу, берут доплату за ускорение процессов и поддержку по гарантии. Пообещайте команде долгосрочное сотрудничество с новыми версиями продукта, постоянной поддержкой и новыми функциями, а лучше заключите договор – это может сработать. 
Bad idea: как не стоит экономить бюджет

Настоящие специалисты навскидку назовут не менее 10 методов экономии на разработке мобильного ПО, очертят риски и возможные сложности при их использовании. Но есть три варианта, которые нельзя использовать ни в коем случае:

  1. Дешевые фрилансеры. Тут действуют законы рынка – вы не получите хороший товар за минимальную цену. Даже если разработчики обещают за копейки создать шедевр мобильного ПО и пожизненную поддержку, доверять им не стоит. Скорее всего, приложение получится забагованным, вылетающим и примитивным – такова расплата за сомнительную экономию. 
  2. Собственный сервер. Да, вы, конечно, можете приобрести собственный сервер, но экономия в таком случае будет очень призрачной. Платить за серверную часть не придется, но нужно будет организовать специалистов для ее обслуживания, закупить оборудование и заново распределить обязанности между IT-отделом. Если этим не озаботиться, то готовьтесь к полетам сервера в космос и таинственным исчезновениям файлов – такая экономия добром не заканчивается. 
  3. Отказ от тестирования. Махнуть рукой на проект и выпустить его в свободное плавание хотя бы без базовых тестов непозволительно. Поверьте, репутацию и имидж вернуть гораздо сложнее, чем изыскать средства и время на вылавливание хотя бы критических багов. 

Итак, мобильные приложения действительно очень дороги в разработке и часто их стоимость исчисляется суммами с шестью нулями. На них можно сэкономить, к примеру, выпустив кроссплатформенную версию или заказав ПО на базе конструктора. Но делать это нужно с умом, ведь нерабочая программа – серьезный удар по репутации, которую не факт, что удастся отмыть.