Развитие индустрии GameDev: анализ популярности жанров мобильных игр и тренды 2021

Развитие индустрии GameDev: анализ популярности жанров мобильных игр и тренды 2021 Фото 0

2020 год сложно назвать обычным, в том числе — для мобильных разработчиков. Во время пандемии мобильные игры загружали, а главное — покупали, даже те, кто прежде никогда этим не увлекался. На смену дружеским посиделкам и походам в кино пришли онлайн-развлечения. И мобильные — были самыми доступными из них. 

2021 год обещает быть не менее успешным для геймдев-индустрии. По прогнозам аналитической компании Newzoo количество геймеров на всех платформах достигнет 2,8 млрд человек (это почти каждый третий житель планеты), а оборот рынка составит $189,3 млрд. 

Аналитики Sensor Tower выяснили, что в 2020-м активнее всего скачивали именно казуальные и гипер-казуальные игры, то есть популярностью пользовались проекты с простой механикой и темой, понятной как школьникам, так и пенсионерам из любой точки мира.

Развитие индустрии GameDev: анализ популярности жанров мобильных игр и тренды 2021 Фото 1

Лидером года в этом жанре стала многопользовательская игра Among Us, которую уже установили более чем 500 миллионов раз. Суть игры напоминает «Мафию»: пользователи должны найти коварного предателя среди членов экипажа космического корабля.

 

 

 

 

 

Итак, давайте выясним, какие жанры мобильных игр были горячо любимы пользователями в 2020 году и не потеряют популярность и в 2021:

  • MOBA;
  • MMORPG;
  • Battle Royale;
  • карточные игры;
  • головоломками и загадки.

Multiplayer Online Battle Arena (MOBA) — жанр, сочетающий в себе элементы стратегий в реальном времени и ролевых игр. В последние годы жанр стал активно развиваться на мобильных платформах. Теперь командные битвы 3х3 и 5х5 доступны на любом современном смартфоне, а не только на ПК. Самыми популярными MOBA для смартфонов и планшетов в 2020 году стали Mobile Legends, MARVEL Super War и Arena of Valor.

Развитие индустрии GameDev: анализ популярности жанров мобильных игр и тренды 2021 Фото 2

Эти три продукта так или иначе копируют MOBA League of Legends — free-to-play игру для ПК, разработанную и выпущенную компанией Riot Games в далеком 2009 году, но безумно популярную и сегодня.

Battle Royale стал самым популярным жанром 2020 года. В игры такой тематики играло более 50 миллионов игроков (пользователи мобильных платформ, ПК и консолей). Суть жанра Battle Royale в том, что пользователь борется против большого количества других игроков на огромной карте и собирает ресурсы для выживания. Среди ярких примеров успешных игр в этом стиле — Creative Destruction, Battlelands Royale и другие.

Развитие индустрии GameDev: анализ популярности жанров мобильных игр и тренды 2021 Фото 3

MMORPG — один из старейших и таких любимых игроками жанров (расшифровывается примерно как «массовая многопользовательская ролевая игра онлайн»). Пользователь прокачивает героя, приобретает новые навыки и опыт в боях с неигровыми персонажами или реальными игроками. Разработчики создают для MMORPG огромные миры как, например, во Властелине колец или Игре престолов. Популярные игры 2020 года в этом жанре — V4 (Victory 4), Noah’s Heart, Gran Saga и другие. 

Развитие индустрии GameDev: анализ популярности жанров мобильных игр и тренды 2021 Фото 4

Цифровые карточные игры, также известны как TCG или игры для обмена карточками. Игроку предстоит «драться» своей колодой карт с колодой противника. Карты разделены по уровням силы. Карты высшего уровня можно добыть в бою или купить за реальные деньги. Особенностью цифровых карточных игр является их продолжительность: игрок сам выбирает карты, складывает их в стратегически выгодном порядке, а бой состоится автоматически. Популярные игры этого жанра: Shadowverse, Eternal, Hearthstone: Heroes of Warcraft и другие. 

Развитие индустрии GameDev: анализ популярности жанров мобильных игр и тренды 2021 Фото 5

Головоломки и загадки. Больше половины пользователей смартфонов имеют на своих устройствах хотя бы одну головоломку, а женщины (по результатам исследований) — даже несколько. Тетрис и его аналоги, вариации на тему «три в ряд» — эти приложения стоят даже на мобильных устройствах людей, которые не могут назвать себя геймерами. Они считаются поджанром казуальных игр, которые охватывают широкую аудиторию, держат прочные позиции на рынке и приносят солидную прибыль своим создателям. Яркие представители этой категории – Manor Matters, Homescapes и Gardenscapes.

Развитие индустрии GameDev: анализ популярности жанров мобильных игр и тренды 2021 Фото 6

Выделим также несколько трендов, которые уже сейчас четко прослеживаются на рынке мобильной разработки.

Гейминг станет еще более дружелюбным и инклюзивным 

Крупные разработчики последуют примеру The Last of Us Part II, Apex Legends и других игр, которые были великолепно адаптированы для игроков с ограниченными возможностями. 

Так, дополнительные настройки сделали процесс игры комфортным для слабовидящих и людей с цветовой слепотой, слабослышащих и глухих, людей с нарушениями моторики. Разработчики предлагают пользователю заменить печатный текст на аудио, включить упрощенные цветовые схемы, звуковые подсказки и т.п. 

Развитие индустрии GameDev: анализ популярности жанров мобильных игр и тренды 2021 Фото 7

Также компании начнут уделять больше внимания борьбе с токсичностью комьюнити, применяя меры по защите игроков от виртуальных нападок.

Охват всех возрастных категорий

Времена, когда важно было ориентироваться на определенные группы пользователей, давно прошли, и теперь создание игр под узкую категорию будет стратегической ошибкой. Игра должна охватывать максимальную аудиторию: детей, женщин, представителей разных специальностей, людей пожилого возраста. А значит, таргетинг по возрасту стоит отключить, поскольку у детей и пожилых людей, которых часто исключают из настроек рекламного кабинета, достаточно много свободного времени, чтобы проводить его за увлекательной игрой.

Выход на новые платформы 

В 2020 мы увидели, как крупные игровые бренды становятся популярными на мобильных платформах. Например, компания Square Enix Montreal создала серию игр GO, в которой представлены популярные IP-франшизы Hitman и Tomb Raider. В этом году у них также запланировано несколько релизов. Однако Newzoo прогнозирует, что бренды, ранее ориентированные на мобильные устройства, начнут выходить за рамки платформ. Яркий пример того, как мобильные игры становились полноценными франшизами — Angry Birds и Candy Crush.

2021 год обещает быть успешным как для геймдев-гигантов, так и для интересных стартапов. Желаем разработчикам успехов на рынке, а игрокам — крутого геймерского опыта!