Школа 2D Animation в VOKI Games: о программе обучения, инсайтах преподавателя и трудоустройстве выпускников

Школа 2D Animation в VOKI Games: о программе обучения, инсайтах преподавателя и трудоустройстве выпускников

В VOKI Games работают специалисты с мощным бэкграундом. Когда в компании решили запустить программы стажировок для талантливых ребят, некоторым vokiйцам выпал шанс попробовать себя в преподавании.

После успеха программ по обучению тестировщиков и поведенщиков стартовала следующая школа VOKI — в октябре в одесском офисе вовсю «растили» будущих 2D-аниматоров. 

Из множества анкет, портфолио и выполненных тестовых заданий наши HR-менеджеры отобрали 15 самых мотивированных ребят. А за ответственное преподавательское дело взялся опытный художник по визуальным эффектам и аниматор VOKI Games Владислав Костецкий. 

Мы попросили Влада рассказать о том, как проходила стажировка, чтобы будущие студенты школ VOKI были уверены — их обучают лучшие 💪

Школа 2D Animation в VOKI Games: о программе обучения, инсайтах преподавателя и трудоустройствеВладислав Костецкий, VFX, 2D Animator

Все ребята оказались очень разными, но и очень старательными. Для кого-то это был первый опыт, для кого-то — этап в развитии. Но при этом многие признавались, что за первые две недели стажировки узнали об анимации больше, чем за полтора года самостоятельного изучения.

Опыт позволил выявить как сильные стороны студентов, так и пробелы в знаниях, над которыми нужно поработать. У одного это чувство ритма (что очень важно в анимации), у другого — момент движения или реакция на взаимодействие.

Все ребята хотели сразу же анимировать персонажей, и такое желание более чем понятно 🙂 Мне пришлось им объяснить, что перед тем, как сотворить собственную «Джоконду», нужно нарисовать много кубиков и горшков. 

Школа 2D Animation в VOKI Games: о программе обучения, инсайтах преподавателя и трудоустройстве

С этого мы и начали — с поведения абстрактного предмета и передачи ему определенных физических свойств путем анимации. Мы учились на простых предметах. Одной из задач было показать посредством трех одинаковых кружочков, что один шар тяжелый и твердый (шар для боулинга), второй — обычный мяч (например, для баскетбола), а третий — легкий надувной пляжный мячик. То же самое делали с кубиками.

Также мы разобрали моменты ускорения и замедления в движениях, отскок, физику процессов замедления, ускорения, потерю инерции и силу гравитации — опять же на простых предметах. Изучили движение по траекториям. Также ознакомились с понятиями ритма и динамики в анимации, разобрались в гармоничности движения и общей считываемости анимации (акцентах).

Потом перешли к более сложным заданиям — анимации разных предметов и размещении их в игровом пространстве. Попутно ознакомились с понятием изометрии и выяснили, какое движение в этом самом пространстве выглядит хорошо, а какого лучше избегать.

Школа 2D Animation в VOKI Games: о программе обучения, инсайтах преподавателя и трудоустройстве

В процессе обучения мы всегда обсуждали выполненные задания, проводили работу над ошибками, рассматривали удачные моменты. Также разбирали примеры работ из игры, выясняли, почему что-то сделано именно так, а не иначе.

Были и забавные случаи. Один из учеников под конец обучения рассказал, что ему приснился интересный сон. По аудитории летает комар, а я в этом сне прошу загнать насекомое в символ (в Adobe Animate значит создать элемент для анимации).

Мне было очень интересно учить ребят. Это мой первый опыт одновременного обучения такого большого количества людей. Хоть я раньше и обучал новых сотрудников, но это происходило в индивидуальном порядке.

С преподаванием такая история: когда обучаешь кого-то другого тому, что знаешь сам, некоторые моменты тоже начинаешь понимать лучше. Ведь многие знания и навыки дались мне опытным путем и не имели четких формулировок, а скорее работали на интуиции. Чтобы качественно передать свои знания, пришлось эту информацию переработать, систематизировать и оптимизировать.

 

 

Школа 2D Animation в VOKI Games: о программе обучения, инсайтах преподавателя и трудоустройствеОтдельный момент — опыт общения с учениками. Все разные, у каждого своя скорость восприятия информации. Поэтому приходилось подстраиваться и набираться терпения, когда студент не сразу понимал, казалось бы, очевидные вещи. Тут важно было осознать: что без объяснений понятно одному человеку, может быть совершенно неожиданным для другого 🙂

Ну и последний инсайт: Одесса — прекрасный город, в котором приятно находиться. Там другие, более расслабленные, настроенные на общение люди. Это тоже очень радовало.

Ребятам, которые только задумываются о том, подавать ли заявку на обучение в школе VOKI, однозначно советую на это решиться. После курса по 2D Animation 8 из 15 студентов стали сотрудниками нашей студии, так что крутые перемены реальны!

Все актуальные вакансии и анонсы программ стажировок можно найти в этом разделе. Если вы не нашли подходящую вакансию, отправьте нам своё резюме и краткий рассказ о себе через специальную форму 😉