Словарик: 10 важных терминов из сферы геймдизайна

Словарик: 10 важных терминов из сферы геймдизайна

Что такое диздок и концепт-документ, зачем нужны пайплайны и майлстоуны — разберемся в этой короткой статье. 

Сегодня рассмотрим десять важных терминов, которыми уверенно оперирует каждый геймдизайнер 😎 

Концепт-документ — документ объемом в одну-три страницы, в котором изложен качественный обзор будущей игры. Обычно состоит из следующих разделов: введение, объясняющее основную идею игры; демографическое распределение и данные о целевой аудитории, жанр, платформы, на которых выйдет игра; сжатый список фичей и пояснение к ним.

Дизайн-документ — полное дизайнерское видение игры с ключевыми фактами, механиками и идеями, которое регулярно обновляется. И хотя к диздоку, как правило, есть доступ у лидов всех отделов, для программистов и художников отдельно создают более подробные технические дизайн-документы и гайды по арт-стилю соответственно. 

Прототип — первая пригодная для прохождения версия игры или определенного уровня. На «красоте» прототипа сильно не акцентируют внимание, ведь цель его создания — улучшить понимание опыта, который получит игрок.   

Пайплайн — это цепочка шагов, которые нужно пройти для получения определенного стандартного результата, пошаговый план процесса разработки, подготовки арта и т.д. Ему легко обучить новичков, чтобы ускорить процесс их адаптации и обеспечить однородный стиль проекта.  

Пропсы — отдельные детали игровой среды, объекты, иконки. Их создание — одно из самых легких заданий на старте.

 

Баланс — понятие, в рамках которого определяют «сбалансированность» или «несбалансированность» игры или конкретного уровня по степени сложности. Балансировка уровня происходит посредством всех влияющих на исход событий цифр: размера поля, числа мишеней, скорости передвижения…

Механика — пул определенных правил взаимодействия игрока с игровыми объектами. Соблюдение этих правил приводит к продвижению по игре. К популярным игровым механикам относятся, например, «три-в-ряд» (в таких играх нужно собрать три предмета с одинаковыми характеристиками в ряд и получить за это очки). 

Фичи — это реализованные в игре идеи, которые усиливают интерес игрока и демонстрируют отличие одной игры от другой. Они вносят разнообразие в игровой процесс, могут быть постоянными или с ограниченным действием (например, в рамках праздничного обновления).  

Майлстоун — ключевой момент в разработке, который свидетельствует о достижении промежуточного этапа разработки проекта. Процесс создания игры разбивается майлстоунами согласно заранее продуманного плана с целью снизить риск срыва дедлайнов. Каждый майлстоун основывается на списке задач, которые должны быть выполнены в проекте до дедлайна. 

Софтлонч — запуск игры на аудиторию нескольких стран для «обкатки» игры, получения пользовательского фидбека, сбора информации для финальных доработок перед релизом и прогнозирования успешности продукта на мировом рынке.

Подобные статьи будут регулярно выходить в нашем блоге, так что заглядывайте сюда почаще. И не забывайте подписываться на нас в Instagram и на Facebook, чтобы не пропускать анонсы новых публикаций 😉