Специализации программистов в геймдеве: что делают разработчики аудио, UI и геймплея

Специализации программистов в геймдеве: что делают разработчики аудио, UI и геймплея

В мире геймдева есть множество интересных профессий как для «технарей», так и для творческих личностей. О специфике работы геймдизайнеров и сценаристов мы уже говорили, самое время узнать о том, чем занимаются gamedev-программисты.  

В небольших стартапах и в инди-студиях задачи нескольких специалистов может выполнять один человек. Но в крупных проектах и компаниях-китах индустрии отделы разработки могут насчитывать сотни человек. 

Возможно, новичков удивит тот факт, что у программистов в масштабных геймдев-проектах есть специализации и четко очерченные зоны ответственности. Звуковые программисты, разработчики движка, программисты анимации — даже в отечественных компаниях универсальность (именно в рабочих задачах, не в знаниях) становится всё менее востребованной.  

Какие же функции выполняют игровые разработчики и как правильно называются их должности? Мы собрали список основных ролей геймдев-программистов.

Gameplay Developers — отвечают за механику в игре. Эти специалисты тесно сотрудничают с гейм-дизайнерами, которые придумывают механику и подробно доносят её детали до программистов для дальнейшей реализации. Почему в вашей игре десять, а не девять кубиков превращаются в слой фундамента, и как быстро за это насчитываются очки — именно Gameplay Developers программно разрабатывают ход событий. 

Engine Developers — разрабатывают сам движок: инструменты, утилиты и программы для других программистов, занимаются интеграцией со сторонним ПО. 

Animation Developers — работают с анимационными системами, создают программы для разработчиков и аниматоров. Программисты анимации есть далеко не во всех геймдев-компаниях: чаще к их помощи прибегают те студии, которые работают с кастомными движками.

DevOps Developers — работают с микросервисами, с клиентами, которые дают возможность пользователям играть по сети, соревноваться между собой, а также покупать и обновлять игры online. 

Tools Developers — пишут программы для геймдизайнеров. Да, для дизайнеров игр уже есть немало готовых программ и инструментов вроде Confluence и Gliffy, но порой необходимо ПО с уникальным функционалом.

UI Developers — работают с графическим интерфейсом. Разрабатывают игровые меню (основное, меню настроек, меню внутриигровых магазинов), переходы между ними. 

Graphics Programmers — отвечают за качество картинки, работают с OpenGL, DirectX. Пишут программы для видеокарт, оптимизируют графику продукта.

Audio Developers — работают со звуком, создают разные эффекты, такие как эхо, пишут код для воспроизведения, микширования звука, привязки звука к определенным событиям.

Client Developers — пишут код для клиентской части игры, разрабатывают кроссплатформенные клиенты для игр.

Back-end Developers — работают с сервером, парсерами, получением данных, и почти не участвуют в разработке игры (за исключением тех случаев, когда один разработчик выполняет несколько ролей).

Если у вас есть опыт в программировании и желание попробовать себя в крутом геймдев-проекте, переходите в раздел «Вакансии» и воспользуйтесь формой для отправки резюме. Мы всегда рады новым талантам!

Чтобы не пропускать новости VOKI Games, интересные статьи и топовые вакансии, подписывайтесь на наши странички в Instagram и Facebook 😉