С чего начинается разработка игры? С идеи создать крутой продукт, который понравится миллионам пользователей со всего мира. И сеттинг — это «костяк» любого игрового проекта: время действия, место, обстановка и условия. Он максимально влияет на вовлеченность игрока и удержание его внимания.
Пространство, в котором существуют персонажи, необходимо продумывать на первом этапе разработки, наравне с концепцией, механикой игры, способами ее монетизации и платформой.
В этой статье мы разберем, какие тематики пользуются максимальной популярностью у игроков, какие аспекты разработки вселенной игры нужно учесть и какие ошибки могут привести к провалу проекта.
Отметим, что для некоторых игр невозможно определить сеттинг: существуют игры, в которых игрового мира не существует (карты, бинго, слоты и многие гиперказуальные игры). Большинство же можно отнести к одному из многих любимых пользователями миров.
Мы сформировали список из самых популярных тематик, проиллюстрировав их примерами известных фильмов или книг для лучшего понимания общего антуража:
Одна игра может быть создана на основании двух разных сеттингов. Так, один продукт на базе «Монополии» может быть интегрирован в мир Дикого Запада с захватом городов, полей и фабрик. В другом случае— в мир Нью-Йорка XVIII века с противостоянием криминальных авторитетов за подпольные бары и влияние на государственных чиновников.
Так и в основу истории Manor Matters, которую создала студия VOKI Games, легли два игровых сеттинга, которые условно можно назвать «Англия начала ХХ века» и «Охотники за сокровищами».
Исторический период, в котором разворачиваются события, считывается с первых секунд игры — Карл встречает игрока на железнодорожной станции возле паровоза. Потом появляется главная локация, особняк Каслвуд, построенный в викторианском стиле. Стилистика прослеживается во всем окружении: архитектуре, предметах в помещении, костюмах и манерах персонажей.
Мистер Берк, который по задумке сценаристов и оставил игроку в наследство роскошный особняк, создан по образу Индианы Джонса — отважного искателя сокровищ и приключений. Именно на поиске спрятанных предметов и завязана эта игра в стиле hidden object.
Скачайте ее, чтобы лично ощутить погружение в этот загадочный, но такой продуманный до мелочей мир. Именно за это Manor Matters так полюбилась миллионам пользователей со всего мира.
Задача разработчиков игр — предвидеть тренды рынка, основываясь на своем игровом опыте, отзывах игроков и информации, полученной от коллег из сферы геймдева на конференциях, выставках, из новостей в специализированных изданиях.
Суть в том, что если вы выяснили, что 10 других крупных компаний анонсировали выпуск игр по комиксам, возможно, стоит пересмотреть свое решение о создании одиннадцатой.
Для разработки успешного игрового продукта необходимо ориентироваться не только на вкусы целевой аудитории и актуальные тренды, а и на маркетинговые исследования. В рамках проведения опроса или тестирования большая фокус-группа может дать много неожиданной информации, которая направит авторов в нужно русло.
Бесплатным ресурсом для такой аналитики является рейтинг топ-загрузок в AppStore или PlayMarket, рейтинги от авторитетных порталов (например, отчеты платформы аналитики App Annie за год).
Также не стоит пренебрегать аналитикой трендов в социальных сетях. Так, за последние 3-5 лет можно выделить несколько очевидных «эпох»: фермы, ситибилдеры, РПГ. И эти тенденции четко прослеживались — например, в Facebook.
Если строго обобщить, то для игр применим принцип четырех литературных сюжетов по Борхесу (Хорхе Луис Борхес, прозаик, поэт и публицист). Так, он утверждал, что под луной ничего не ново и существует всего четыре художественных сценария, которые будут популярны вечно:
Во многих популярных играх можно узнать одну из этих историй. И вам остается представить, в каком пространстве могут развиваться эти захватывающие события.
Для игр принято создавать полноценный лор (этот термин означает совокупность основной информации о мире (канон)), который включает в себя историю, экономику, иерархию, климатическую зону.
Гармония этих аспектов создает единую, органическую структуру игрового мира, которую в будущем остается только поддерживать и раскрывать от обновления к обновлению.
И это ощущение единого потока истории должно поддерживается во всех каналах коммуникации с пользователем. Элементы выбранного сеттинга игры должны красной нитью проходить через контент в социальных сетях, материалы почтовой рассылки, тексты push-уведомлений и даже общение с техподдержкой.
Например, у главного персонажа игр Homescapes и Gardenscapes, Остина, есть личная страница в Instagram, где он от первого лица рассказывает о событиях своей жизни и игры, отвечает на комментарии пользователей. Это хорошая ролевая игра, которая находится вне рамок игрового процесса, вовлекает людей и не дает «выпасть» из атмосферы истории даже за пределами игры.
Персонаж, который сопровождает пользователя с самого начала приключения — ключевая фигура в игре. Именно наставник, органически вписанный в сюжет, максимально вовлекает пользователя с первых минут. И с течением времени, с каждым новым посещением игры он становится верным другом и проводником, напарником. Тем, с кем ничего не страшно и все обязательно получится!
В игре Manor Matters этим персонажем является харизматичный Карл. Он рассказывает историю локации, знакомит с другими персонажами, предлагает задания, которые нужно выполнить вместе, подбадривает на сложных этапах. Именно такой помощник является одним из главных «якорей».
Есть два основных камня преткновения, которые еще на этапе разработки концепции могут помешать будущему успеху проекта:
В этих случаях мы можем говорить, что идея игрового пространства шита белыми нитками и будущее у такого проекта очень сомнительное.
Важно продумать и утвердить основные этапы разработки «на берегу», чтобы идеи сложились в единую картинку. Это обеспечит симбиоз игровой вселенной, механики и визуальной составляющей, который обязательно понравится игрокам.