Жесткая конкуренция на рынке и высокая стоимость привлечения новых пользователей вынуждают разработчиков придумывать новые оригинальные механики удержания. Какие инструменты используют геймдизайнеры и как выбрать тот, который понравится самому требовательному игроку — читайте далее.
Главная цель использования методов удержания в игре — прибыльность проекта. И к каждому типу игроков, доминирующих в игре, нужен свой подход. Три десятилетия назад профессор университета Эссекса Ричард Алан Бартл задался вопросом «Почему люди играют в игры? Что заставляет их проводить за этим занятием часы?». Ученый создал модель сегментации игроков по психологическим типам, которую теперь используют разработчики из разных стран.
Бартл выделил 4 основных типа игроков: исследователи, накопители, киллеры и социальщики. У каждого из нас есть черты, присущие всем четырем психотипам, но в зависимости от механики игры и других обстоятельств будет преобладать один из них. Внимание к желаниям каждого психотипа поможет увеличить один из важнейших показателей — retention (удержание), а значит и прибыльность проекта.
Характеристики каждого типа игроков:
Так какие же инструменты помогут разработчику создать атмосферу, которую не хочется покидать?
Новый контент в игре = новая цель для игрока. И важно, чтобы пользователь получал дополнительные возможности постепенно. Это будет побуждать его снова и снова возвращаться в игру, которая не перестает удивлять.
Такой подход можно реализовать с помощью RPG-механик: игрок добивается определенных показателей и если он уйдёт из игры, то потеряет не только количественные результаты, но и свое место в рейтинге. Именно поэтому важно организовать возможности для коммуникации игрового сообщества.
Эффект удержания работает ещё сильнее, если пользователь уже вложил большой ресурс в раскрытие карты, постройку дома. У человека складывается впечатление, что в игровом мире у него есть владения, которые нуждаются в уходе и внимании.
В играх регулярно проходят специальные события, которые четко ограничены во времени, а значит — максимально ценны и интересны для игроков. Обычно события приурочены к праздникам, обновлениям или просто имеют яркую тему. В рамках этих активаций пользователи получают возможность выиграть уникальные бонусы и принять участия в состязаниях.
Даже одиночные игры имеют развитые социальные механики. С их помощью пользователи могут делиться друг с другом опытом и, кроме того, рассказывать о своем увлечении в социальных сетях, привлекая новых игроков.
В играх в качестве подарков можно отправлять внутриигровую валюту, бустеры и другие ресурсы. Эти сюрпризы пользователь может получать как от самого приложения, так и от других игроков.
Игрок соревнуется с друзьями и членами его команды в прохождении уровней. Это мотивирует возвращаться к игре, получать более высокий ранг в списке.
Именно так наше внимание удерживают и создатели мыльных опер — рассказывают историю персонажей, заставляя нас сопереживать событиям в их жизни. Когда сюжет обрастает новыми подробностями, загадками, проблемами в отношениях — игрок начинает чувствовать сопричастность.
Существует еще несколько нюансов, которые стоит учесть при создании игры. Именно эти мелочи делают игровой опыт положительным, а использование продукта — комфортным во всех отношениях.
С первого взгляда. Игровой процесс должен быть максимально простым, чтобы пользователь понял, что нужно делать, без объемных инструкций. Покажите прототип игры своим друзьям. Если они без подсказок поймут, что к чему, значит игра удалась.
Развитие истории. Важно, чтобы игрок ощущал прогресс в игре. Нельзя допускать однообразия, из-за которого пользователь может заскучать. Новые уровни, локации, сезоны — все это стимулирует интерес.
Цели. В игре должна быть краткосрочная, среднесрочная и долгосрочная цели. Например, в Manor Matters краткосрочной целью является покупка новых предметов мебели и ремонт особняка. Среднесрочной — изучение артефактов. Долгосрочной — раскрытие всей карты и истории исчезновения мистера Берка.
Челленджи. Игрок не должен в один прекрасный момент перестать проигрывать. Тогда игра станет скучной и не будет приносить удовольствие. Поэтому важно работать с кривой сложности, вводить новые игровые элементы.
«Одной левой». Управление в казуальной игре должно комфортно осуществляться одним пальцем. Важно, чтобы пользователю было удобно устроить игровую сессию, например, в автобусе, где другой рукой нужно держаться за поручень.
Уходим в оффлайн. Важно сделать игру доступной даже для тех, у кого временно нет интернета. Метро, самолет, поход в горы — любимая игра на то и любимая, что работает там, где это нужно тебе.
Push-уведомления. Не стесняемся напоминать игроку о событиях в игре, доступных бонусах.
Счетчики прогресса. Индикаторы, отражающие прогресс, достижения и ресурсы, — хороший мотиватор играть.
Поддержка устройств. Важно, чтобы игра отлично работала на гаджетах разной мощности, любом формате экрана.
Абстрагируйтесь от забот разработчика, посмотрите на ваш продукт с точки зрения игрока и подумайте, что именно цепляет в игре именно вас, а какие стороны проекта нуждаются в доработке. Ведь даже небольшие недоработки могут сильно раздражать пользователя, а значит — станут причиной ухода из игры.