На каких языках программирования пишут мобильные игры

На каких языках программирования пишут мобильные игры Фото 0

Изначально видеоигры создавались для персональных компьютеров, простых консолей, со временем мобильные версии стали приоритетом разработчиков. Далее расскажем, на каком языке пишут игры для мобильных устройств и рассмотрим популярные варианты. 

На каком языке пишут мобильные игры 

За историю развития программирования человечество создало более 700 самостоятельных и уникальных языков программирования: от реально используемых, до разработанных «for fun». Учитывая вариации (форки) каждого языка, можно насчитать до 10 000 ЯП, многие из которых не получили широкого распространения. 

Рассматривая вопрос, на каком языке пишут игры для Android чаще всего, нельзя игнорировать тройку лидеров:

  • C++;
  • C#;
  • Java.

Выбор конкретного языка зависит от квалификации разработчика и потребностей проекта. C++ – удел опытных программистов, поскольку считается одним из наиболее сложных в освоении. Он универсален, демонстрирует быструю работу, активно поддерживается сообществом программистов, поэтому востребован специалистами. 

Разработка C# учитывала недостатки предшественников: C++, Delphi, Modula, Smalltalk. Язык отлично подходит движку Unity, предлагающему набор необходимых инструментов и готовые пресеты для создания игры без глубоких знаний программирования. 

Java легко освоить при наличии базовых знаний о принципах программирования и функционирования ЯП. Язык изначально лишен привязки к определенной платформе, по данной причине считается универсальным. Но некоторые движки (например, Unity) не работают с Java по причине несовместимости. 

По теме: Использование движка Unity в мобильном геймдеве: возможности, преимущества и недостатки

Важную роль выполняет вышеупомянутый движок – набор центральных компонентов игры (физики, механики, трехмерной графики), используемый для разработки уникальных продуктов. Использование готового движка экономит время, оставляя свободу действий в ключе расширения возможностей. Например, в середине 90-х годов Quake engine (от одноименной игры) использовали для разработки HeXen II, Laser Arena, X-Men: The Ravages of Apocalypse, некоторых других видеоигр.

Выделяют три популярных движка:

  • Unity. Инди-разработчики и крупные студии создали тысячи игр с помощью данного движка. Вы получаете визуальную среду разработки, модульную систему элементов, кроссплатформенность. 
  • Unreal Engine. Движок от Epic Games поддерживает разработку на C++, предоставляется бесплатно. Если за квартал продукт принесет более 3000$ прибыли, издатель обязан выплатить роялти – 5% дохода. Инди-разработчики часто используют данный движок, особенно при создании тестовых версий. 
  • Frostbite Engine. Для разработки под iOS/Android компания EA Digital Illusions CE создала версию Go. Движок имеет большой выбор функций, инструментов, его главная фишка – разрушаемость объектов и окружающего ландшафта.

Выбор движка зависит от ваших знаний программирования. Уточните, на каком языке пишут в Unreal Engine и других вариантах ПО. Например, UE поддерживает разработку на C++, а Unity – C#, писать на других языках не получится. 

По теме: Unreal Engine: что нужно знать новичку о «слишком сложном» ПО, на котором создаются шедевры

Наиболее популярные языки для создания игр в GameDev

Написание функционального, эффективного игрового кода требует знания нескольких языков. Начинать однозначно стоит с HTML, CSS, JavaScript – осваивайте теорию, пробуйте создавать полноценные проекты. Осуществлять разработку серверной части помогают знания баз данных, объектно-ориентированного программирования. 

Каждое направление разработки имеет свои ЯП:

  • backend (разработка функциональной части ПО) – Java, PHP, Python, C#;
  • frontend (интерфейс, прочие видимые части игры) – CSS, HTML, JavaScript, дополнительно изучают фреймворки React, Angular, Vue.

Программисты-универсалы ценятся, но востребованы и просто frontend-разработчики. Языки имеют различия по платформе: на Android следует учить Java, Kotlin, для iOS достаточно знания Swift. 

В чём отличие языков для создания игр: основные факторы

Выбор языка программирования для новичка – нелегкая задача (вспомните о количестве существующих ЯП). Подойти к процессу следует максимально рассудительно, рассмотрев основные отличия:

  • возможность синхронизации – редкий проект пишется на одном языке. Часто разработчик использует разные ЯП, например, использует для обработки информации C, создает логику на Java, frontend прорабатывает на JavaScript;
  • оптимизация – некоторые языки самостоятельно собирают мусор в коде, другие требуют участия программиста для успешного результата;
  • платформа – для Apple – Objective-C (в прошлом) и Swift (в настоящем), для Android – Java, Cotlin, Python и некоторые другие. При наличии планов работать лишь с одной платформой, не стоит распыляться на неподходящие языки. 

Запомните, что каждый язык имеет свою цель, архитектуру, типизацию, классовость. Скажем, написать игру на PHP если и получится, то с ужасными результатами, ведь это язык веб-программирования. Сравнивайте, изучайте, анализируйте – скрупулезная подготовка помогает продуктивно работать в будущем. 

Какой язык выбрать для разработки игры высокого качества

Абзацем ранее мы выяснили отсутствие универсального языка, способного решить любую задачу – это сложно реализовать. Выбор делают, исходя из поставленных целей, приоритетного жанра, платформы разработки, ряда иных факторов, мы сосредоточимся на языках для мобильного ПО. 

Это динамично развивающаяся отрасль геймдева за счет доступности смартфонов и планшетов – пользователи могут играть в любое время. Индустрия представлена онлайн- и оффлайн-играми, продуктами различных жанров и масштабов, особенно популярны инди-игры с необычными концепциями. 

По теме: Разработка игр: 7 главных этапов создания мобильной free-to-play игры

Несмотря на визуальную простоту, длительность и сложность цикла разработки мобильных игр имеет минимум отличий от других платформ. Даже на простенькую аркаду, доведенную до абсолюта, тратится минимум полгода. Игры уровня Manor Matters, имеющие разветвленный сюжет, качественную графику, насыщенную геймплейную часть, разрабатываются годами. 

Зачастую мобильные проекты собираются из C# и JavaScript, идеально работающих вместе. Спарка позволяет проектировать разнообразные жанры: головоломки, платформеры, аркады, полноценные RPG, шутеры. Выбор C# объясняют преимущества:

  • широкий функционал, решающий большинство задач;
  • понятная структура синтаксиса, упрощающая освоение языка;
  • совместимость с движком Unity (хитом мобильного геймдева);
  • наличие базовых библиотек, предзагруженных в базу. 

С C# программист может создавать игры, облачные сервисы, веб-дополнения, многое другое. Среди наиболее известных мобильных тайтлов, написанных на данном языке, присутствуют Pokemon GO, Temple Run, Beholder. Особенно популярен язык у инди-разработчиков, ведь часто изучается в учебных заведениях и делает разработку бесплатной. 

Где учиться программированию в геймдеве

Программирование – сложная сфера, которую можно освоить самостоятельно, но без посторонней поддержки процесс может затянуться. Есть два основных пути обучения:

  • Курсы. Онлайн-сервисы и IT-школы постоянно объявляют набор в образовательные группы, которые обучают отдельным отраслям программирования. Обычно курсы ориентированы на практическую отработку полученной теории и предполагают, что ученики выпустят первый игровой продукт (хотя бы рабочий прототип) для мобильной платформы к концу обучения. В среднем курс занимает 4–6 месяцев, за которые человек получает нужные знания и навыки. 
  • Университеты. Высшие учебные заведения не обучают конкретно программированию для геймдева. Многие технические специальности уделяют время изучению данного предмета. Обычно специальность называется «Информационные системы и технологии», но также встречаются названия, связанные с прикладной информатикой и другими специфическими терминами. 

Отрасль мобильного геймдева требует постоянного развития сотрудника. Берите дополнительные курсы, читайте литературу, штурмуйте специализированные сайты. Не помешает разбираться в визуальных эффектах, игровой концепции, основах моделирования, даже юриспруденции (особенно важно для инди-разработчиков). Множество популярных игр написано небольшими командами программистов-универсалов. 

Каждый язык программирования индивидуален, делайте выбор на основе поставленных целей и задач. Рекомендуем начать с базового языка (Java или C++), позволяющего в дальнейшем перейти к другим ЯП с четким пониманием структуры и принципов написания программного обеспечения.