Игровые локации в современных играх: как сюжет раскрывается через окружение

Игровые локации в современных играх: как сюжет раскрывается через окружение Фото 0

Современный рынок геймдев-проектов дает возможность найти игровой мир по душе даже самым притязательным геймерам. Развивать цивилизации, участвовать в перестрелках или разгадывать загадки – выбор за вами. Но большинство виртуальных вселенных представляют собой пазлы из множества зон. О них мы поговорим далее, разобравшись, что такое локации и почему именно от них зависит погружение в атмосферу игры.

Что такое локация в играх

Под локацией мы подразумеваем местность или зону, где разворачиваются игровые действия.

Большой однообразный мир скучен, прежде всего для игроков, поэтому девелоперы делят его на разнообразные локации. Например, The Elder Scrolls V: Skyrim объединяет около 350 великолепных территорий.

Игровые локации в современных играх: как сюжет раскрывается через окружение Фото 1

Путешествуя по миру, пользователь меняет локации. Если раньше для перехода между участками карты могла производиться загрузка (привет GTA: Vice City и Fallout 4), то сейчас миры делают бесшовными. Это означает, что аналогично реальной жизни геймер может без дополнительного ожидания перейти к другой игровой зоне, ведь компьютер изначально загружает всю виртуальную карту.

Для создания локации нет ограничений, фактически разработчики могут реализовать хоть тысячи разных зон. Все ограничено фантазией геймдизайнеров, техническими возможностями команды, самого геймера.

Роль локаций в игре: пользователь не должен скучать

Выше мы попытались объяснить главную роль локаций – разнообразие игрового мира. Игроку будет скучно проводить всю сюжетную линию, скажем, посреди пустыни, поэтому разработчики создают для него оазисы, города, пещеры, водные преграды, многое другое. Каждая игровая локация имеет свои изюминки, а также уникальных врагов, если таковые предусмотрены сюжетом игры.

По теме: 9 кругов сеттинга: как создать привлекательное игровое пространство

Определяющее значение локации имеют для многопользовательских онлайн-игр, где единое виртуальное пространство объединяет множество геймеров. Зоны постоянно развиваются, добавляются новые сектора, истории, при этом важно поддерживать сюжет, а также учитывать современные требования к графике, технические возможности оборудования.

Например, World of Warcraft – одна из наиболее популярных MMORPG, включает пять континентов с десятками локаций на каждом. Игроки могут путешествовать между материками, их отдельными зонами без ограничений, а постепенное развитие игры дало такую возможность даже обладателям не самых мощных ПК.

Игровые локации в современных играх: как сюжет раскрывается через окружение Фото 2

Относительно казуальных разработок, стратегий, игр жанров hidden objects, “три в ряд” – в таких проектах гораздо дизайн игровых локаций максимально важен, ведь с их помощью создается уникальная атмосфера игры.

Например, I-Spy локации в Manor Matters наши талантливые художники создают с особой кропотливостью. Каждый предмет, даже из числа неактивных, тонко прорабатывется – все для самого крутого геймерского опыта наших игроков.

Игровые локации в современных играх: как сюжет раскрывается через окружение Фото 3

Такая детализация – требования современных геймеров, которые уже не воспринимают низкополигональные копипастные модельки. Поклонники есть только у игр с красивыми атмосферными локациями, сделанными профессионально. Это главный секрет успешного проекта.

Какими бывают игровые локации: основные типы

Локации могут быть открыты на 100% изначально, но ограничены по уровню мобов или качеству экипировки – вы не продержитесь долго посреди высокоуровневой зоны с оснащением новичка. Другие игры открывают локации постепенно, после прохождения определенных миссий или при получении заданий. Например, GTA: Vice City открывает Старфиш-Айленд после защиты Рикардо Диаса во время сделки.

Игровые локации в современных играх: как сюжет раскрывается через окружение Фото 4

Но они должны способствовать раскрытию сюжетной линии, создавая атмосферу погружения внутрь игрового мира, независимо от нюансов локаций. Окружение в играх выполняет важную роль при прохождении – его можно использовать для размещения подсказок, интерактивных элементов или “пасхалок”.

Итак, рассмотрим основные виды локаций, которые сгруппированы по разным критериям:

  • Пустота и заселенность. Практически все многопользовательские, а особенно RPG-игры, имеют живые продуманные миры, где есть неигровые персонажи, иногда присутствуют животные. NPC имеют реалистичное поведение, с ними можно взаимодействовать, причем не только по ходу сюжета. Также есть незаселенные локации, например, в survival-играх, хоррорах, постапокалиптических шутерах, других подобных жанрах. Пустые локации создают атмосферу тревожности, хаоса, беспорядка, которая передается геймеру. Если в населенных зонах можно заинтересовать пользователя посредством действий NPC, пустые локации требуют отличной дизайнерской проработки деталей, поскольку внимание игрока будет сосредоточено на них.
  • Опасность и спокойствие. Обычно в играх комбинируют локации с высоким и низким уровнем опасности, позволяя пользователю отдохнуть между напряженными участками сюжета. Спокойные зоны дают игроку возможность насладиться проработкой окружающего пространства, выполнить дополнительные действия (проверить экипировку, пополнить уровень здоровья, отправить письма). Опасные локации обычно имеют гнетущую атмосферу, которая заставляет пользователя быть внимательнее. Пример опасных местностей отлично демонстрируют такие игры, как Rust и Left 4 Dead.

Игровые локации в современных играх: как сюжет раскрывается через окружение Фото 5

  • Природа. Это достаточно сложные по проработке локации, которые обычно являются переходами между основными зонами. Для них нужно визуализировать естественный климат игрового мира, хорошо проработать погодные явления, включить детализированные растения, животных, вплоть до фотореалистичности. Зачастую хорошо проработанные природные локации плотно исследуются игроками, поэтому для них разрабатывают дополнительные задания. На этом построены игры «Ведьмак 3», Uncharted 4, Assassin’s Creed, где природа – важнейшая часть сюжета.

Игровые локации в современных играх: как сюжет раскрывается через окружение Фото 6

Перечисленные выше типы являются общими, получив массу вариаций. Например, это апокалиптичные и постапокалиптичные миры, обычно состоящие из пустых опасных локаций. Согласно сюжету (нашествие зомби, радиация, падение метеорита и т. д.) выбирается дизайн игрового мира, который при отсутствии NPC дополнительно поддерживает историю. Например, часть истории Metro 2033 мы узнаем из уст жителей метро, а выбираясь на поверхность, можем получить дополнительную информацию, находя занимательные записки, объекты, изображения.

Игровые локации в современных играх: как сюжет раскрывается через окружение Фото 7

Еще одна интересная разновидность – киберпанк, где основной идеей мира является технический прогресс, вплоть до виртуальной реальности, который обостряет проблемы общества. Для атмосферности левел-дизайнеры применяют много неона и подсветки, используют стиль, близкий к азиатскому, изощряются на тему техники будущего, модификаций организмов. Watch Dogs, Hard Reset, Сyberpunk 2077 – это все добротный киберпанк, локации которого шикарно детализированы.

Игровые локации в современных играх: как сюжет раскрывается через окружение Фото 8

Стимпанк, несмотря на схожесть названия с предыдущим пунктом, – совершенно другой вид мира. Он открывает простор для фантазии дизайнеров, позволяя им подумать о том, каким был бы мир, где энергия для жизни цивилизации генерируется паровыми двигателями. Локации оформляются многочисленными облаками пара, шестеренками, трубами, прочими индастриал-объектами. При этом исторический сеттинг стимпанка обычно разворачивается в альтернативных XIX-XX веках, что требует соответствующей проработки сеттинга и артов.

По теме: «2.5D» или «псевдо-3D»: руководство по рисованию изометрии в играх

Конечно, есть еще много вариантов игровых миров: фэнтези, античность, магия, реализм (перенос реальных местностей, физических принципов). Главный закон создания локации для игры, остающийся неизменным, – детализация и уникальность, только так можно обеспечить хорошую атмосферу, которая принесет удовольствие игроку.

Игровой мир по высшему разряду: ТОП-3 самых крутых локаций

Если говорить откровенно, далеко не всегда зоны вызывают восхищение, но чаще всего это касается всего игрового мира. Рейтинги таких игр обычно невысокие, но есть проекты, где можно смело игнорировать сюжетную линию, просто исследуя местность. Мы составили список из трех игр, где локации заслуживают отдельной похвалы:

  • «Ведьмак 3: Дикая охота». Изумительный мир величиной 136 квадратных километров поражает даже опытных игроков. Шикарные просторы, достаточная дистанция прорисовки, потрясающие визуальные эффекты, продуманные детали игрового мира – все это здесь есть. Деревни с городами отличаются между собой, местные жители успешно симулируют реальную жизнь, каждая локация удивляет своими правилами.

Игровые локации в современных играх: как сюжет раскрывается через окружение Фото 9

  • Death Stranding. Для игры, которая построена на пеших путешествиях по постапокалиптическому миру, для создания элементов локации выделили максимум ресурсов. Сложный ландшафт, разнообразные водоемы, уникальная отрисовка территории перемежаются гиперреалистичными погодными эффектами, поэтому не удивляйтесь, если посреди маршрута вам захочется остановить героя, чтобы просто насладиться дизайном.

Игровые локации в современных играх: как сюжет раскрывается через окружение Фото 10

  • Final Fantasy XV. Рекордные просторы разместились на 1813 квадратных километрах, но везде игрока ожидает красочный пейзаж с лесами, пустынными локациями, населенными участками. Ночью локации становятся разнообразнее – они принадлежат монстрам, а неспешно перемещаясь по карте, можно найти множество интересных деталей.

Игровые локации в современных играх: как сюжет раскрывается через окружение Фото 11

Как создаются локации в играх жанра hidden object

Если вам показалось, что проблема визуализации игровой локации есть только у проектов класса AAA, вы ошибаетесь. Да, проработка тысяч квадратных километров отнимает больше ресурсов и времени, но казуальные игры иногда удивляют уровнем арта. Далее тезисно разберем основные этапы.

Игровые локации в современных играх: как сюжет раскрывается через окружение Фото 12

  1. Появление идеи. Сама локация не должна отходить от тематики, атмосферы игры, это особенно важно при разработке ивентов. Даже без праздников можно сделать геймплей разнообразнее, например, предложив исследовать новую комнату загадочного особняка.
  2. Сбор референсов. На данной стадии команда формирует наброски будущей локации, дополняя их комментариями для художника.
  3. Создание скетча. По ранее озвученным референсам художник отрисовывает черновые скетчи, обычно черно-белые.
  4. 2D-отрисовка. Также эта стадия называется оверпейнтом, предполагает ручную доработку по сути готовой локации. Художник добавляет детали, некоторые акценты, мелкие предметы, текстуры.
  5. Анимация. В hidden object игре Manor Matters мы анимируем фон и отдельные предметы. В частности, создаем погодные эффекты, оживляем пламя свечи, движение стрелок часов и другое.
  6. Объектирование. Готовую локацию художники дополняет объектами, которые будет искать игрок. Нельзя использовать уже отрисованные предметы, они должны быть уникальными.
  7. Внедрение, тестирование. Первичный тест предусмотрен для выявления очевидных багов, промахов с отрисовкой. Далее обратная связь реализуется по обращениям игроков. С их помощью можно оперативно исправить возникшие недочеты.

Итак, геймдизайнеры продумывают разные виды игровых локаций, в зависимости от сюжета, жанра, масштаба игры. Дизайнеры должны наполнить их деталями, позаботиться о качественной отрисовке, иначе плохая визуальная часть приведет к негативным оценкам пользователей с падением рейтинга студии.