Концепт-арт в геймдеве: от идеи до финальной версии

Концепт-арт в геймдеве: от идеи до финальной версии Фото 0

С этих слов может начинаться статья о работе любого специалиста в геймдеве, но концепт-арт — это действительно важнейший этап создания игры! Разберемся, зачем нужен концепт-арт, что учесть при написании ТЗ и где искать вдохновение. 

Что такое концепт арт

Концепт-арт — иллюстрация, транслирующая настроение, идею будущей игры прежде, чем она приобретет очертания конечного продукта. Термин «концепт» в начале 20 века начали употреблять автомобильные дизайнеры, потом подхватил гениальный мультипликатор Уолт Дисней.

Концепт-арт в геймдеве: от идеи до финальной версии Фото 1

Слова могут описать идею и каждый поймет ее по-своему, изображение стоит тысячи слов! О концепт-арте принято говорить, как о составляющей процесса работы в медийной сфере (кинопроизводство, разработка игр, комиксов), но труды концепт-художников вложены в создание всего окружения. Ни один вид транспорта, предмет интерьера, городская локация или ноутбук не создан по одному единственному эскизу. 

Художник готовит десятки рисунков, из которых в работу идут единицы. Отдельный элемент одежды прорисовывается несколько раз, в разных цветах, текстурах, формах, пока не родится вариант, о котором все члены команды скажут «Вот, это оно!». 

С чего начать разработку концепт-арта, как «рассмотреть» визуальную стилистику будущей игры?

Концепт арт: выбор стилистики, приемы

Геймдизайн и арт работают в симбиозе. А значит, в милитари-сеттинге появление пушистого розового кролика неуместно. Начните с мудборда, доски визуализации, где соберете референсы, цветовые схемы, изображения мелочей, которые передают настроение и отражают стилистику. 

Концепт-арт в геймдеве: от идеи до финальной версии Фото 2

Не зацикливайтесь на деталях. Подходящие изображения ищите на Pinterest, где легко создать подборку картинок в одной цветовой схеме и композиции.

Концепт-арт в геймдеве: от идеи до финальной версии Фото 3

Показывайте подборки друзьям, чтобы понять, улавливает ли аудитория задумку. Лучше, если тестовая группа состоит из людей, которые отражают портрет целевой аудитории. 

Далее следует этап генерации идей. Художник делает наброски, экспериментирует с силуэтами, формами, добавляет текстовые заметки, привлекая внимание заказчика к отдельным деталям. 

Концепт-арт в геймдеве: от идеи до финальной версии Фото 4

Будут в помощь 3D-болванки из примитивов — кубики и шарики. Персонаж должен «считываться» без завершающих образ элементов. Детали, наполнение, текстуры, блики — 10-15% работы, они только раскрывают героя, уточняют историю, занятие в данный момент, настроение. Неправильно рисовать персонажа начиная с пуговиц, носика, глаз.

Когда художник видит образ будущего персонажа — он приступает к детализированному изображению, создает лист с позами, в которых раскрывается характер персонажа и транслируется общая динамика. 

Дизайн костюма — не отдельная история, а инструмент, который поддерживает образ. Хорош дизайн, который помогает понять, кто перед ним. Достаточно нескольких элементов одежды, а не нагромождения сложных деталей.

Концепт художник: характеристики хорошего специалиста и где его искать

Единого прайса на услуги художников не существует, все зависит от объема работы, опыта специалиста и затраченного времени на создание материала. Создание концепт-арта для одного персонажа занимает около 36 часов. Если стоит задача нарисовать сцену, например для игры жанра Hidden Object — художнику потребуется несколько недель (прорисовка окружения и каждого объекта — процесс длительный).

Концепт-арт в геймдеве: от идеи до финальной версии Фото 5

Не гонитесь за сотрудничеством с топовым и «дорогим» художником. Оцените портфолио менее опытных кандидатов, чтобы найти идеальный баланс цены и качества. 

Убедитесь, что стиль художника соответствует сеттингу, жанру игры. Профессия концепт художник не универсальна. Если человек годами рисовал шутеры, не факт, что он эффективно подключится к работе над детской развивающей игрой. 

Специалиста на фриланс можно найти на форумах и порталах для художников. В своем профиле они публикуют ссылку на портфолио или арты. Например, исполнителя можно найти на Upwork (англоязычный ресурс).

Просмотрите работы участников сообщества и предложите сотрудничество тем, чей стиль вам понравится, или опубликуйте подробное ТЗ и ждите входящих заявок. 

Правильно составленное техническое задание оставляет минимум вопросов у художника, сэкономит деньги и время. Если пренебречь этим этапом, придется перерисовать концепты, откладывать выпуск игры.

Пишем ТЗ:

  1. Описание сеттинга. Приложите к тексту мудборд и ссылки на референсы, отражающие идею проекта. В одной иллюстрации можете выделить цветовую схему, в другой — акцентировать на композиции и динамике. Убедитесь, что художник уловил посыл, задав уточняющие вопросы.
  2. Если у вас есть готовые концепты, пусть и не удачные, покажите их исполнителю. Новый член команды должен понимать, на какие грабли наступили до него и от каких идей отказались. 
  3. Создайте портрет поведения персонажа: какой у него темперамент, стиль общения, роль в игре, биография, навыки. 
  4. Укажите технические характеристики объектов: если какой-то предмет взаимодействует с интерфейсом — расскажите как именно.
  5. Укажите размеры объектов, рост персонажа, физические характеристики. В одной игре условный гном будет крохотным и жить в траве, в другой — окажется поджарым существом среднего роста.
  6. Подключите к созданию ТЗ моделлера (специалиста, который отвечает за придание формы 2D-объектам). Уточните, какие у него пожелания к ракурсам и прорисовке, добавьте их в документ. 
  7. Если в игре будут фигурировать реально существующие объекты — например, определенные модели автомобилей или поездов, — обязательно приложите к ТЗ их фото, чертежи, описание технических особенностей
  8. Укажите дедлайны, но готовьтесь, что они будут гибкими.

Концепт арт персонажа: процесс создания

Работа начинается с лайнарта — контурного рисунка без заливки (набросок в скетчбуке или зарисовка в Photoshop). Второй вариант — работа «от пятна», когда художник крупными мазками очерчивает силуэт персонажа.  

Концепт-арт в геймдеве: от идеи до финальной версии Фото 6

Определившись с силуэтом и объемами, концептер делит объект на «массы», намечает важные элементы дизайна и крупные выделяющиеся элементы — будет ли герой носить узкий наряд или многослойное платье, легкие туфли или сапоги-ботфорты, наденет шляпу или повязку. 

Далее концепт художник персонажей приступает к прорисовке деталей и акцентов: выделяет текстуру, характеристики тканей, крой. 

Работу с цветом можно отложить на потом, когда основные нюансы будут утверждены. Проговорите, понимает ли художник цветовое настроение, ведь в таинственной ночной атмосфере выгодно работают одни детали, а на солнечном лугу — другие.

Не забывайте о референсах, разрабатывая концепт арт персонажа. На этапе прорисовки одежды художнику пригодятся настоящие обрезки ткани — держа их в руках, можно рассмотреть текстуру и понять, как она ведет себя на ветру, под проливным дождем и т.д.

Лица — отдельная часть работы. Живое лицо с естественными эмоциями может изобразить тот, кто знаком с основами анатомии. 

Концепт-арт в геймдеве: от идеи до финальной версии Фото 7

Вампир, эльф, гном, человек — лица этих персонажей построены по одним и тем же базовым принципам. Создать качественный концепт невозможно без постоянного повышения профессионального уровня. Есть несколько популярных курсов, где обучают основам анатомии лица.

  • Курс анатомии лица от Скотта Итона, стоит каждой потраченной на него копейки. Сумма $395 сначала пугает, но знания такого уровня больше нигде не получить.
  • Изучение сканов лиц. Прием, который рекомендует Frank Tzeng использовали художники, работавшие над созданием игры The Last of Us.

Концепт-арт в геймдеве: от идеи до финальной версии Фото 8

Советы опытных профи:

  • Если вы разрабатываете проект под смартфоны, не тратьте ресурсы на излишнюю детализацию. Диагональ экрана гаджета не позволит рассмотреть мелкие детали.
  • Для ускорения процесса составьте часть артов из фотографий с обработкой и использованием готовых рендеров. Цель — не создать на 100% уникальное изображение, а набросать персонажа, который еще изменится.
  • Поищите в сети документы разработки концептов для проектов, которые нравятся лично вам. На примере изображений любимых персонажей вы поймете, какой путь они прошли от идеи до своего финального вида.

В сети есть уроки, где художники показывают процесс создания арта от чистого листа до готового детализированного рисунка. В этом видео концепт-художник разбирает ошибки и размышляет о принципах профессии, параллельно рисуя крутой арт к игре:

  • Anna Lepeshkina — видеоуроки от топового концептера.
  • CG Speak рисунки в Фотошопе, лекции о рисовании персонажей, волос, лица, аниме.
  • Digital Waterfallv — перевод CtrlPaint и других интересных англоговорящих художников.
  • Asinastra туториалы по рисованию, анимации.
  • Smirnov School лекции по отрисовке объектов, рендеринг материалов.
  • SIMART — начинающая художница создает ролики с необычной подачей
  • Ross Draws крутейший парень, сделавший из рисования на синтике шоу.
  • Moderndayjames уроки концепт-дизайнера из Бруклина.

Где искать вдохновение и идеи

Не бойтесь использовать чужие идеи. В итоге у художника получится симбиоз многих референсов, который сможет выступать отдельной единицей. Концепт-арт — это не папка с набросками. Это база, по которой создаются огромные игровые миры. И масштабы работы можно оценить только увидев эскизы любимых игр!

  • ArtStation – ресурс по игровому концепт-арту, где собраны работы известных художников из сферы геймдева и тех, кто только начинает собирать свое портфолио. На сайте есть блог о новостях цифрового искусства, ссылки на портфолио, учебные материалы, видео, которые помогут создать ваш арт концепт.
  • Concept Art World — портал с подборкой новостей мира кино и игр. Здесь находятся концепт арты персонажей, которые использовались в создании известных медийных продуктов.
  • DeviantArt — популярная платформа среди художников разных стилей. Портфолио здесь публикуют начинающие авторы, киты сферы, чьи концепты персонажей легли в основу создания известнейших игр. Здесь находятся работы Кинана Лафферти и Алекса Флореса. Возможно, их имена вам ничего не говорят, но вы точно слышали про культовую MOBA League of Legends с ее многочисленными персонажами, которых создали эти художники.
  • Блог Марчелло Баренги иллюстратор из Милана Марчелло Баренги показывает, как он рисует свои гиперреалистичные картины.
  • Scott-eaton.com здесь собраны фотографии. В чем соль? Блог Скотта Итона заполнен подборками фото человеческого тела в движении, где видна работа мышц. В архиве около 30 тыс. фотографий.

Уже готовы покорять геймдев своими артами? Переходите в раздел «вакансии», мы рады новым талантам в команде VOKI Games.